Профком всеволожского завода Ford настаивает на выплате максимальных бонусов рабочим при увольнении — и позвал на встречу с коллективом губернатора.
О закрытии завода Ford в Ленобласти было объявлено на прошлой неделе. По словам главы региона Александра Дрозденко, правительство области будет контролировать, чтобы увольнение персонала прошло с выплатой всех компенсаций и без нарушений. Также в регионе рассматривают возможности трудоустройства высвободившихся работников — а это около 850 человек.
"Мы ждем встречи с губернатором 5 апреля, чтобы узнать о том, какие вакансии нам могут предложить, — говорит председатель межрегионального профсоюза "Рабочая ассоциация" Игорь Темченко. — Пока лишь есть договоренности о том, что сокращение будет происходить в два этапа — сначала по соглашению сторон (до июля), а потом (до сентября) будут договариваться с теми, кто не согласен. Но про дальнейшее трудоустройство ничего не ясно. Когда завод в декабре 2018 — январе 2019 года уходил на простой, нам предлагали странные вакансии, например резчик салатов в гипермаркете".
Профсоюзы по–прежнему надеются, что сам завод удастся сохранить, поменяв только владельца. Профком направил свои предложения европейским менеджерам Ford и в правительство Ленобласти. Однако руководство автоконцерна не рассматривает возможность сохранить предприятие. В отделе по связям с общественностью холдинга Ford Sollers "ДП" сообщили, что сейчас идут переговоры с несколькими интересантами. "Но пока никаких договоренностей не достигнуто", — подчеркнули в Ford.
Из предполагаемых новых инвесторов эксперты называют Hyundai и Volkswagen, недавно подписавших специальные инвестиционные контракты, среди условий которых — локализация производства в России. Но, по мнению главного редактора сайта "За рулем" Артура Саруханова, для принятия подобных решений должны сложиться благоприятные экономические условия. "Я не вижу пока автоконцерна, который мог бы быть заинтересован в покупке новой производственной площадки. В принципе, все объемы легковых автомобилей у производителей выбраны. Возможно, что таким предложением заинтересуются китайцы, но кто конкретно — сказать сложно", — говорит Артур Саруханов. По его словам, больше шансов перепрофилировать производственную площадку во Всеволожске под производство электроники или продуктов питания, так как эти две сферы сейчас испытывают подъем продаж.
О возможном интересе к заводу в Ленобласти со стороны китайских автопроизводителей говорит и гендиректор ГК "АвтоСпецЦентр" Денис Петрунин. "Не исключено, что китайские автопроизводители захотят открыть локализованную сборку на российском рынке. Но, я думаю, в случае продажи стоимость завода будет крайне низкой", — говорит он.
По словам эксперта, производство в России сейчас превышает потребности внутреннего рынка, поэтому найти покупателей на автозавод, тем более массового сегмента, будет непросто.