Патенты открыть, интернет закрыть. Автопром открыл доступ к изобретениям на фоне ограничений авторских прав в сети

 

Автомобильный гигант Toyota объявил о том, что передает в свободное пользование около 24 тыс. патентов на технологии, предназначенные для производства электромобилей и гибридов. Японские бизнесмены уверяют, что стремятся помочь сэкономить время, силы и деньги тем, кто озабочен борьбой с загрязнением окружающей среды и развивает экологичные виды транспорта. Правда, консультации и техподдержка для пользователей открытых патентов будут платными. Нечто подобное предпринял и шведский автоконцерн Volvo, запустивший "Проект E. V. A.". Через него шведы намерены безвозмездно делиться с конкурентами своими наработками в области активной и пассивной безопасности. Учитывая, что продукция Volvo регулярно занимает верхние строчки в рейтингах самых надежных автомобилей мира, инициатива многообещающая. Пионером тенденции "нужно делиться" был бизнес–романтик Илон Маск. Еще в 2014 году Tesla Motors передала в свободное пользование свои корпоративные патенты. Маск считал, что это подстегнет развитие конкурентного рынка электромобилей и убедит мировых автопроизводителей не зацикливаться на выпуске машин с двигателями внутреннего сгорания.
Ну а пока бизнесмены пытаются развивать экологию и конкуренцию при помощи альтруизма, Европарламент одобрил финальный проект "Директивы об авторском праве на Едином цифровом рынке ЕС". Согласно этому документу, интернет–сервисы обязаны проверять весь пользовательский контент на предмет того, не нарушает ли он авторские права. Это грозит нанести серьезный удар по одному из главных сокровищ глобальной сети — юмористическим мемам и гифкам. Под угрозой могут оказаться даже незаконно скопированные картинки с котиками! Кроме того, агрегаторам и поисковикам теперь предстоит платить СМИ за отображение их материалов — даже в виде кратких анонсов. Довольно интересно наблюдать за тем, как в постиндустриальную эпоху, когда главным сокровищем является информация, именно в этой области применяются самые архаичные и неуклюжие механизмы регулирования. Тогда как представители "устаревшей" промышленности демонстрируют по–настоящему прогрессивный подход к распоряжению интеллектуальной собственностью.
Иван Воронцов, журналист