Богатырский проспект в Приморском районе Петербурга, который расширяют с 2012 года, может попрощаться с третьим подрядчиком. Комитет по строительству рассматривает возможность прекращения контракта с компанией "А–проект" из–за нарушения промежуточных сроков выполнения работ. Подрядчик называет ситуацию "рабочим моментом".
Реконструкцию Богатырского проспекта на участке от Гаккелевской до Байконурской улицы должны были закончить в декабре 2018 года, однако осенью прошлого года комитет по строительству отчитался, что подрядчик "А–проект" (уже третий на этом объекте) не успеет закончить работы в срок. На тот момент было выполнено порядка 65–70% работ, при этом серьезных претензий к подрядчику у чиновников не было. Объект плавно перешел в 2019 год.
Как стало известно "ДП", в конце этого марта Фонд капстроительства и реконструкции при комитете по строительству, заказчик реконструкции Богатырского проспекта, направил претензию в адрес "А–проекта" на сумму 8,5 млн рублей.
"Подрядчик не может представить исполнительную документацию по выполненным объемам работ, на которые получил аванс. Промежуточные сроки производства работ сорваны, это служит основанием для разрыва контракта", — прокомментировали в Комстрое, отмечая, что возникшую ситуацию, скорее всего, будут решать в судебном порядке.
В компании "А–проект" на проблему смотрят ровно противоположным образом. "Компанией поданы документы на оплату выполненных работ, которые фонд в настоящий момент оплатить не может. Фактически выполненные работы превышают размер авансового платежа, как раз они предполагались к сдаче в зачет аванса. Фонд как заказчик эти работы пока оплатить не может", — пояснил "ДП" технический директор "А–проекта" Александр Докторов.
Почему фонд не может рассчитаться с подрядчиком, Докторов предположить не смог, но утверждает, что чиновники занимают формальную позицию. "Решение возникших вопросов находится в пределах компетенции заказчика. Он их пока не решил, но должен. Это рабочий момент. Размер аванса незначительный по сравнению со стоимостью действующего контракта", — уточнил технический директор "А–проекта".
В свою очередь, по данным Комстроя, у подрядчика в конце марта 2019 года истекла банковская гарантия, которую он пока не может продлить. Отчасти потому, что в прошлом месяце, по сведениям комитета, ФАС включила его в реестр недобросовестных поставщиков. В "А–проекте" эту информацию прокомментировать не смогли, отметив, что банковской гарантией сейчас занимаются.
О немедленном разрыве контракта с "А–проектом" пока речи не идет. В Комстрое поясняют, что это длительный процесс и ситуацию еще можно уладить. Но если этого не произойдет, то "А–проект" станет третьим подрядчиком, который не справился с реконструкцией Богатырского проспекта.
Первые контракты в 2012 году на расширение участков от Гаккелевской до Байконурской (532 млн рублей) и от Яхтенной до Стародеревенской (742 млн рублей) улицы заключались с компанией "Акрос". Она должна была выполнить работы к концу 2013 года, но обанкротилась. Вторым подрядчиком стала компания "МК–20СХ", которая не сдала объект в конце 2016 года. Это послужило причиной разрыва контракта зимой 2017 года. Подрядчик пытался оспорить это решение, но апелляционную жалобу ему не удовлетворили, а кассационную в марте 2019–го оставили без движения.
Контракт с "А–проектом" на 387 млн рублей на завершение реконструкции Богатырского проспекта от Гаккелевской до Байконурской улицы заключен летом 2017 года. Сейчас подрядчик ведет работы по переустройству коммуникаций. К середине лета планируется открыть движение по всей ширине проспекта (шесть полос), пока же автомобилисты едут по суженной проезжей части. Все строительно–монтажные работы планируется завершить в 2019 году, в том числе и по местным проездам.
Что касается участка Богатырского от Яхтенной до Стародеревенской улицы, то здесь работы не ведутся, так как пока не определен подрядчик. Конкурсные процедуры комитет по строительству планирует объявить в ближайшее время.