Сеть Fix Price откроет точки продаж в отделениях "Почты России" в небольших городах, пишет РБК со ссылкой на источник на розничном рынке и представителя "Почты". Как ожидается, проект "позволит обеспечить жителей сельских и удаленных населенных пунктов доступными товарами, которые сегодня, как правило, возможно приобрести только в городах". В компании уточнили, что речь идет о "тестовых точках". Их число и дата запуска не раскрываются.
По словам Михаила Волкова, заместителя гендиректора ФГУП по операционному управлению и розничной торговле, развитие розничного бизнеса — это одно из перспективных направлений работы предприятия. "В прошлом году мы тестировали продуктовый сегмент, в этом году совместно с компанией Fix Price мы планируем развивать непродовольственную розницу", — отметил он. Ассортимент будет состоять из непродовольственных товаров, включая канцелярию, одежду, бытовую химию.
Это уже вторая розничная сеть в отделениях "Почты России". Летом 2018 года госкомпания открыла в своих отделениях первые точки розничной сети "Магнит". Для отделений был специально разработан микроформат магазинов, подразумевающий 200–600 наименований товаров. В 2019 году стороны планируют открыть такие магазины в 2 тыс. отделений, говорил глава "Почты России" Николай Подгузов. Он уточнил, что, по оценке партнеров, в будущем они могут появиться в 30 тыс. отделений. Компании работают по комиссионной схеме: ретейлер обеспечивает товар и оборудование, "Почта России" — реализацию.
Сеть магазинов фиксированных цен Fix Price создана основателями "Копейки" Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном. Общая торговая площадь сети превышает 530 тыс. м2. По данным за февраль 2018 года, у ретейлера было 2,51 тыс. магазинов в России, а также несколько франчайзинговых точек в Грузии, Казахстане, Белоруссии и Латвии. Выручка ООО "Бэст прайс" (управляет сетью) в 2017 году составляла 80,83 млрд рублей (в 2016-м — 58,2 млрд), прибыль — 5,43 млрд рублей (годом ранее — 2,086 млрд). В марте прошлого года сообщалось о планах владельцев Fix Price выйти на биржу. Весь бизнес Fix Price может стоить более 40 млрд рублей.