Согласно мартовскому рейтингу компании Brand Analytics, самыми цитируемыми источниками в российских социальных сетях остаются каналы в мессенджере Telegram. Том самом, который ровно год назад (13 апреля 2018–го) Таганский суд Москвы постановил заблокировать, удовлетворив иск Роскомнадзора. Telegram занимает первое место по цитируемости с декабря 2018 года, когда компания начала выпускать ежемесячные рейтинги интернет–платформ (экосистем, аккумулирующих и распространяющих контент).
Но именно в марте этого года мессенджер совершил самый заметный рывок, прибавив около 600 тыс. ссылок. Всего за месяц на Telegram пользователи соцсетей ссылались более 3,3 млн раз. На втором месте среди платформ — "Яндекс.Дзен" с 2,1 млн ссылок. Далее следуют четыре новостных агрегатора: "Новости@Mail.ru" (303 562 ссылки), "Яндекс.Новости" (175 432), "Рамблер/Новости" (130 119) и Anews (53 628). Все шесть платформ вместе прибавили за март более миллиона ссылок и достигли показателя 6,1 млн ссылок.
Лидер рейтинга медиаресурсов тоже не менялся уже давно. Это агентство "РИА Новости", которое за март процитировали 511 343 раза. На втором месте Lenta.ru (306 752), а на третьем — "RT на русском" (283 010). Сильнее всего выросли за месяц "Спорт–Экспресс" (плюс 77 688 ссылок и 29 строчек в рейтинге) и сайт КПРФ (за счет того, что его процитировали на 14 143 раза больше, он поднялся на 26 позиций). А самую заметную отрицательную динамику продемонстрировал стремительно вылетевший из топ–100 блог Алексея Навального. Хотя в феврале он занимал 65–е место, а в январе — 52–е. Самым популярным иностранным медиа у россиян оказался проект украинского публициста Дмитрия Гордона (84 208 ссылок, 39–е место).
Совокупная цитируемость всего топ–100 медиаресурсов — 9,5 млн ссылок. Это заметно меньше 9,9 млн, которые были в феврале. Также бросается в глаза мартовский результат "битвы за пользователя": у одного только Telegram показатель примерно равен всей сумме цитируемости 12 первых позиций топ–100 медиаресурсов.