Крупнейший каршеринговый сервис "Яндекс.Драйв" запускает услугу аренды фургонов в Санкт–Петербурге.
В Петербурге появился грузовой каршеринг. С апреля компания "Яндекс.Драйв" запустила услугу аренды фургонов Citroёn Jumpy и Volkswagen Transporter. По задумке, она должна пригодиться тем, кто захочет самостоятельно забрать мебель из магазина, перевезти вещи в квартиру или доставить крупный груз, не подходящий для легкового автомобиля, из точки А в точку Б.
Фургоны арендуются на 2, 5 или 12 часов, при этом автомобиль можно оставить на парковке торгового центра или у подъезда. Также доступна и поминутная аренда, однако на практике, по информации компании "Яндекс", пакетные тарифы более выгодны. Два часа аренды будут стоить около 1100 рублей.
Зона аренды у фургонов такая же, как у легковых автомобилей "Яндекс.Драйва", — практически весь Петербург, за исключением некоторых районов в центре города. Также компания договорилась с магазинами IKEA и Leroy Merlin о том, что на их парковках можно будет взять или оставить фургон.
"В декабре прошлого года мы запустили аренду фургонов в Москве и видим, что они пользуются популярностью. На "Драйве" люди могут комфортно перемещаться по городу, а фургоны помогут им решать нестандартные задачи самостоятельно и не зависеть от водителей грузовых такси. Бывали и необычные случаи, когда фургон использовали вместо эвакуатора для перевозки мотоцикла", — рассказал руководитель "Яндекс.Драйва" Антон Рязанов.
Генеральный директор аналитического агентства "Auto–Dealer–СПб" Михаил Чаплыгин считает, что у данной услуги определенно будет спрос. "Особенно это может быть интересно тем потребителям, кто покупает с большим дисконтом мебель или крупные товары на таких сайтах, как Avito. Выгода от покупки будет просто нивелирована стоимостью услуг на перевозку такими компаниями, как "Грузовичкофф" или "Газелькин", — считает Михаил Чаплыгин. По его мнению, фургоны "Яндекс.Драйва" будут интересны для квартирных, дачных или офисных переездов, где не всегда нужны услуги грузчиков. При этом о будущем переделе рынка речь не идет: сервис должен занять небольшой локальный сегмент.
Разработчики сервиса также считают, что услуга может быть интереса малому бизнесу. Например, фургонами можно возить цветы или продукты для магазинов. При этом формат каршеринга должен избавить предпринимателей от бумажной волокиты и необходимости заключать дополнительный договор на наем грузовика.
Председатель Санкт–Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынкаАлексей Третьяков со скепсисом отнесся к возможности использовать грузовой каршеринг. "Возможно, кому–то это действительно может быть интересно. Однако нужно понимать, что фургон обладает иными габаритами, нежели легковой автомобиль. Обычному человеку к нему нужно привыкать. И это может создать дополнительные риски ДТП", — рассуждает Алексей Третьяков.
Сервис "Яндекс.Драйв" работает в Петербурге с декабря 2018 года.