На торги выставлен особняк Щеглова на Садовой, 121а. РАД продолжает реализовать по поручению АСВ имущество ликвидируемых банков с выгодой для кредиторов и инвесторов.
С 5 апреля по 27 июля на электронной торговой площадке Российского аукционного дома (РАД) продается трехэтажное офисное здание банка "Финансовый капитал" площадью 764,2 м2 с земельным участком 373 м2. Здание рядом с пл. Тургенева и пл. Репина, известное как особняк Щеглова, является объектом культурного наследия и оценено в 128,1 млн рублей. Торги пройдут посредством публичного предложения, где минимальная цена составит 47,4 млн рублей.
Недавно в интересах Агентства по страхованию вкладов (АСВ) РАД уже продал бывший кинотеатр "Родина" с земельным участком в исторической части Выборга площадью 1 тыс. м2. Имущество, принадлежавшее ликвидируемому ПАО "Выборг–банк", ушло за 22,1 млн рублей. Второй лот — двухэтажное здание Союзного финляндского банка площадью 1,4 тыс. м2 — продается до 11 мая по стартовой цене 90,3 млн рублей. В феврале по стартовой цене 132,8 млн рублей реализовано с торгов бывшее административное здание банка "Фининвест" на ул. Нахимова, 15, лит. Е, площадью 2603 м2.
Всего по поручению АСВ аукционный дом продает более 120 имущественных комплексов, 70 с лишним земельных участков, а также сотню домов и квартир в Москве, Петербурге, Тюмени, Сочи и других городах РФ. По данным Агентства, в 2018 году проведено 1 684 торга имуществом 287 ликвидируемых кредитных организаций, в том числе 705 аукционов и 652 торга посредством публичного предложения в электронной форме. "В конкурсную массу от реализации имущества поступило 11 млрд рублей, из них наибольший объем приходится на поступления от реализации недвижимого имущества — 33,6%", — сообщили "ДП" в департаменте общественных связей ГК "Агентство по страхованию вкладов".
Громкие сделки, заключенные в последнее время по активам ликвидируемых банков, — хорошая новость для кредиторов этих банков, которым не нужна недвижимость, зато нужны живые деньги. А то, что эти объекты АСВ готово продавать по сниженным ценам, — хорошая новость для инвесторов. На рынок попали действительно интересные для девелоперов и конечных пользователей объекты по привлекательным ценам. Если лоты экспонируются достаточно долго, то сделки заключаются в рамках процедуры продажи посредством публичного предложения — когда объекты выставляют по рыночной цене, но торги идут не на повышение, а на понижение. При этом стартовая цена и цена отсечения могут отличаться в 2–3 раза. А это значит, что есть шанс заключить достаточно выгодную сделку.
"Самим банкам эти объекты обошлись гораздо дороже — это бывшие залоги, перешедшие к ним в счет уплаты долгов. Кредиты под их залог выдавались на высоком, растущем рынке, объекты оценивались порой выше рыночной стоимости и в любом случае гораздо дороже, чем они стоят сейчас. Учитывая появившийся высокий спрос, АСВ для получения наибольшего дохода от сделок, возможно, есть смысл пересмотреть стратегию продаж или поработать над широким оповещением рынка о реализуемых активах. Все–таки речь в итоге идет о выплате долгов, то есть исполнении обязательств банков, лицензии которых были отозваны. Лишних денег не бывает, а учитывая контекст, они точно не будут лишними", — объяснил "ДП" эксперт, знакомый с ситуацией.
В Петербурге сейчас хороший спрос на коммерческую недвижимость и офисного, и гостиничного сегмента. Раньше этот спрос отчасти удовлетворялся городом за счет продажи аварийных зданий, сейчас это только предложения с рынка частных активов. Поэтому объекты, которые появляются в продаже по линии АСВ в процессе ликвидации банков, рынку очень интересны.
"Во–первых, это новые на рынке объекты, во–вторых, центральные банковские офисы всегда занимали лучшие с точки зрения локации места. В–третьих, они в хорошем состоянии, они до последнего времени грамотно эксплуатировались. И их легко можно приспособить под офисную функцию или медицинский центр, реконструировать под гостиницу — с точки зрения дальнейшего использования и реконцепции это идеальные активы. И что особенно важно — они выставляются по адекватной цене. И мы видим это по результатам торгов — мы объявляем и продаем активы в течение 1–2 месяцев. Такой короткой экспозиции и такой востребованности имущества мы не помним с 2011 года", — комментирует Ольга Желудкова, руководитель департамента по продаже проблемного имущества Российского аукционного дома.