06:0318 апреля 201906:03
1243просмотров
06:0318 апреля 2019
Вчера Дмитрий Медведев выступил в Госдуме с отчетом о деятельности правительства в прошлом году. Начал в 12:00, закончил в 15:50. Очень хотелось услышать его оценку главных событий–2018 в экономике и социальной сфере. Например, анализ решений о повышении пенсионного возраста и ставки НДС.
"Чтобы увеличить доход пенсионеров, мы принимали известные изменения параметров пенсионной системы", — сказал премьер о первой проблеме. "Изменена ставка НДС. Это был непростой, но необходимый шаг", — о второй. И все.
Казалось бы, ничего страшного. Отчет есть отчет. Он и должен быть бравурным. Тем более что впереди самое интересное — вопросы депутатов и выступления лидеров фракций. Галина Хованская спросила, не нужно ли распространить систему гарантирования вкладов, действующих в отношении физлиц и индивидуальных предпринимателей, на ТСЖ и ЖСК. Были вопросы про особенности размещения нестационарных объектов и о том, не стоит ли снизить налог на производителей ягод и фруктов.
Жириновский 10 минут говорил о том, как много ошибок совершили правительства страны за последние 100 лет, и предложил начать их исправление с главного — защиты прав русских. Зюганов посетовал, что президент уже целый год не встречается с лидерами думских партий и что "на наших телепрограммах нет серьезного обсуждения тех проблем, которые нас волнуют". Миронов поблагодарил главу правительства за продление еще на год "дачной амнистии". Володин больше десятка раз вклинивался в выступления Медведева, постоянно подчеркивая с заискивающей улыбкой, как слаженно работает Дума с кабмином. Об НДС и пенсионной реформе — ни слова, ни полслова.
В начале своего выступления премьер рассказал, что новые технологии, такие как анализ больших массивов данных в потоковом режиме, позволяют получать "абсолютно реальную картинку нашей жизни" — статистическую и не только. Это, подчеркнул Медведев, важно "в интересах всего государства, бизнеса и граждан".
Сказал… и потом на протяжении почти 4 часов показывал вместе с депутатами какую–то слишком сладкую картинку. Почти приторную. Из другой, не нашей жизни.
Алексей Клепиков, редактор