Петербургское ООО "Геоизол" добилось в суде первой инстанции признания незаконными аукциона и контракта на строительство путепровода во Всеволожске почти на 1,6 млрд рублей. Региональные власти готовятся к апелляции.
В Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти подрядчик пошел в конце 2018 года, после того как ГКУ "Ленавтодор" заключило контракт на строительство путепровода у станции "Мельничный ручей" (39–й км Колтушского шоссе) с единственным участником торгов — компанией "АБЗ–Дорстрой", входящей в ГК "АБЗ–1" Владимира Калинина.
Перед этим у "Геоизола" была неудачная попытка оспорить конкурсную процедуру. Компания подала жалобу в ФАС России на действия заказчика, "Ленавтодора", посчитав, что тот допустил ряд ошибок при проведении аукциона. В частности, в документации не было заполненного графика работ, а разработку рабочей документации заказчик выделил в отдельный аукцион — со сроком выполнения до мая 2019 года. Как утверждает "Геоизол", с момента заключения контракта до разработки рабочей документации выполнять работы по строительству объекта невозможно в силу норм градостроительного законодательства.
В судебном иске недовольства "Геоизол" остались прежними, изменилась только подпись под ними — в первый раз стояла гендиректора Елены Лашковой, во второй — юриста Максима Коугии, который, как сообщили в "Ленавтодоре", имеет отношение к ООО "Юарайт".
Эта компания несколько лет назад прославилась на петербургском рынке госзаказа. В 2010–х она фактически стала первопроходцем на специфическом рынке посреднических услуг в госзаказе. Если подрядчику не удавалось получить желанный государственный контракт, юристы "Юарайт" помогали ему добиться отмены закупки, направляя жалобы в антимонопольную службу (см. "ДП" № 111 от 3.07.2017). В 2015–2016 годах "Юарайт" был вынужден перебраться в Ленобласть и в 2017 году почти достиг петербургского уровня влияния в новом регионе.
В марте 2019 года "АБЗ–Дорстрой" приступил к работам на объекте во Всеволожске. В пресс–службе компании ограничились лаконичным комментарием: "От заказчика предписания о приостановке работ не поступало, работы продолжаются".
В "Ленавтодоре" подчеркнули, что ведомство в обязательном порядке будет обжаловать судебное решение: "Как появится мотивировочная часть, то сразу же будет подана апелляция. Это категоричная позиция. Во время проведения торгов ФАС России рассматривала подобные претензии и оставила их без удовлетворения, указав на правоту заказчика".
Дорожники также отмечают, что ситуация является еще одним поводом для внесения изменений в 44–ФЗ о госзакупках: "Компания не участвовала в торгах, не собирала документацию, не получала банковскую гарантию. Права никоим образом не затронуты, а получается так, что она пытается блокировать стройку важного инфраструктурного объекта, который жители Всеволожска ждали без малого 40 лет".