Новый путь для общественного транспорта

 

Уменьшение потоков личного автотранспорта в крупных городах — это общеевропейский тренд, которого не избежит и Петербург. Этому способствуют и создание платного парковочного пространства, и сокращение числа парковочных мест. Но нужно не только вводить ограничения, но и создавать комфортную альтернативу, развивая общественный транспорт.
Например, у дирекции есть большие планы по интеграции внутригородских железнодорожных путей в сеть городского транспорта. Также крайне важно обеспечить тактовость движения городской электрички, для того чтобы пассажир знал, что каждые 15 минут в нужном ему направлении идет поезд. Тактовость, в свою очередь, невозможна при наличии грузового движения. А чтобы убрать грузовые поезда из города, необходимо строительство глубоких железнодорожных обходов. ОАО "РЖД" активно занимается этими проектами, и руководством компании даже принято решение о переименовании Центра по развитию московского транспортного узла в Центр по развитию Центрального и Санкт–Петербургского транспортных узлов, что обозначило Петербург как направление приоритетного развития.
Но тем не менее уже сейчас активно развивается пригородное железнодорожное сообщение. В рамках реализации глобального проекта строительства высокоскоростной магистрали между Санкт–Петербургом и Москвой дан старт проекту создания дополнительных третьего и четвертого главных путей до Колпино и четвертого главного пути до Тосно. Это позволит организовать тактовое сообщение "Ласточек" и существенно улучшить транспортное обеспечение Колпино. Северо–Западная пригородная пассажирская компания обновляет подвижной состав, улучшает качество обслуживания. И мы уже видим результат: по данным нашего социологического опроса, уровень удовлетворенности населения услугами транспортного комплекса растет, но наибольшими темпами — именно в пригородном железнодорожном сообщении. А значит, растет и востребованность этого вида транспорта.
Есть планы по строительству второго главного пути до Сестрорецка, что позволит организовать кольцевое сообщение на северном направлении, где строится жилье, возникают центры деловой активности, такие как "Лахта–центр". Рассматривается возможность организации железнодорожной платформы в Кудрово, расположенной в 500–700 м от существующей застройки, а также возможность запустить "Ласточки" в Гатчину. Мы надеемся обеспечить железнодорожное сообщение с городом Сертолово Ленобласти, что не только обеспечит транспортом растущий город Сертолово, но и поможет пациентам онкоцентра в Песочном, которые и так оказались в непростой жизненной ситуации, не испытывать трудностей при поездках на лечение.
Со временем все больше людей будет пересаживаться на общественный транспорт. Но, чтобы это происходило, нужно развивать отстающую инфраструктуру опережающими темпами, а также популяризировать саму идею использования общественного транспорта, ведь даже о существующих возможностях знают, к сожалению, далеко не все.
Кирилл Поляков, генеральный директор АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт–Петербурга и Ленинградской области"