В поездах на высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москвы — Петербург, проект которой обсуждается в РЖД и правительстве, будут введены четыре класса обслуживания, рассказали РИА Новости в "Скоростных магистралях", "дочке" РЖД, занимающейся проектом. Тариф будет зависеть от времени покупки билета, выбранного места и типа вагона.
"Концепция развития линий ВСМ в России предполагает организацию тактового движения высокоскоростных поездов по принципу межрегионального метро", — отметили в компании. Там подтвердили, что поезда должны будут курсировать между городами в 2 раза быстрее, чем это возможно сейчас на поезде "Сапсан". Продолжительность поездки по ВСМ должна будет составить порядка 2 часов. Сейчас "Сапсаны" преодолевают этот путь за 4 часа, для обычного поезда поездка занимает около 9 часов.
Ранее стало известно, что президент России Владимир Путин поддержал идею строительства высокоскоростной магистрали из Москвы в Петербург. Согласно документу, который глава РЖД Олег Белозеров представил главе государства, появление ВСМ поможет увеличить пассажиропоток между двумя столицами с 11 млн до 33 млн пассажиров в год.
"Строительство высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург предложит нашим соотечественникам и туристам высокий уровень пассажирских сервисов на скорости до 400 км/ч и дополнительные возможности для работы и общения с близкими за счет сокращения поездки до 2 часов. Это еще больше повысит спрос", — говорил первый замглавы РЖД Александр Мишарин.
Проектирование ВСМ займет 9 месяцев, сообщил на Неделе городских изменений вице–губернатор Петербурга Евгений Елин. Прокладкой путей за свой счет займутся РЖД. Власти Петербурга, вероятно, будут решать земельные вопросы. Окончательную роль города определят после создания проекта. Что даст столицам скоростная железнодорожная магистраль — в материале "ДП".