Есть еще музыканты, которым сам черт не брат, а не только календарь государственных праздников
Концертный зал "Мариинский": премьера опер Римского–Корсакова "Кащей бессмертный" и "Моцарт и Сальери"
Постановщика с новосибирским бэкграундом Вячеслава Стародубцева отчаянно возлюбили в Петербурге — и в Михайловском (что понятно), и в Мариинском театрах. По всей видимости, за сочетание открыточной яркости картинки и общей покладистости. Претензий на пресловутый "режиссерский театр" господин Стародубцев не имеет, ставит, что может в предлагаемых условиях. В Концертном зале Мариинки выкатывает на сцену дряхлый гэдээровский клавесин совершенно несценического вида и предназначения, на который поочередно облокачиваются, а то и присаживаются Сальери в вырви–глаз–алом пиджаке и Моцарт в желтеньком. В финале горят книги. Красный пиджак переезжает и в "Кащея" и смотрится вставным зубом среди персонажей в чем–то этнически–исторически развевающемся. Шлемы на головах у солистов вольно–невольно напоминают зрителю о вагнеровских валькириях. Никаких политических подтекстов (вопреки замыслу Римского–Корсакова) здесь не видно. Впрочем, стоит проверить самим — премьерный ажиотаж схлынул в конце марта, на этот раз билеты еще есть.
Когда: 27 апреля
Клуб Blank: Unravel Festival
Электро–вечеринка, в которой под танцевальным техно–соусом кроется масса сюрпризов из области высокого и/или экспериментального искусства. От брутального скрипа и скрежета знатного француза Франка Вигру до прозрачнейшего финского эмбиента от Олли Аарни (а вообще, эмбиенту и дрону посвящена целиком одна из трех клубных сцен), от лоскутного одеяла живых семплов от Dalglish (USA / DE) до аудиосветовых инсталляций Андрея Свибовича, Ильдаря Якубова и Tonoptik. Программа пышная, смежных искусств в ней целый букет, лайнап, бескомпромиссный до изумления. Да еще на Пасху. Благо метро будет работать всю ночь — как раз для притомившихся клабберов–умников.
Когда: 27 апреля
Клуб VNVNC: Аигел
Злой татарской девушке, в отличие от других новейших звезд родом из YouTube, популярность к лицу. С выстрела песней "Татарин" прошло 2 года, Айгель Гайсина побывала на главных телешоу страны, но ее это не испортило. Возможно, за чистотой жанра — должной степенью минимализма и жесткости в наглых вербатимах поэтессы из Казани — следит наш петербургский гуру электронной музыки Илья Барамия ("Елочные игрушки", 2HCompany, СБПЧ). Альбом 2018 года "Музыка" и в записи безупречно прекрасен. Живьем будет еще лучше.
Когда: 28 апреля
Мариинский театр — 2. Премьера балета Стравинского "Игра в карты"
Вечер одноактовок Стравинского был бы похож на бенефис фаворита Мариинского театра, хореографа Ильи Живого, когда бы не "Свадебка", воссоздающая историческую постановку Брониславы Нижинской (реконструкция 2003 года). Неоклассическую (не в современном понимании этого термина) "Пульчинеллу" Живой поставил в виде комедии дель арте с белыми балахонами и черными масками–носами летом 2018–го. Как воплотит игру в покер, заложенную в "три сдачи" балета "Игра в карты", надо еще посмотреть. В любом случае очаровательно ироничная партитура звучит крайне редко, в главных ролях — превосходные солисты Екатерина Кондаурова и Владимир Шкляров. Любопытство не сгубит кошку ни при каком режиссерско–хореографическом раскладе.
Когда: 30 апреля