Наталья Голубева (слева) и Ирина Набок построили в ТК собственный детский город с шестью домиками, каждый из которых выполнен в определенной тематике.
12:3230 апреля 201912:32
543просмотров
12:3230 апреля 2019
Предпринимательницы Ирина Набок и Наталья Голубева уже 2 года проводят 60 детских семейных праздников в месяц: показывают театральные квесты с тортом и фотографом в пространстве "Солнечный город", а также выступают на дому. На очереди — запуск второй площадки в городе.
Свело журналистку по образованию Наталью Голубеву и актрису Ирину Набок телевидение — около полутора лет будущие бизнес–леди выпускали авторские познавательно–развлекательные программы на кабельном телеканале Anyday.
Запуску собственного бизнеса коллег предшествовало закрытие медиа. Тогда в поисках заработка экс–корреспондентки открыли выездное агентство детских праздников. "Работали без регистрации как фрилансеры, сами искали заказчиков и участвовали в анимационных шоу, показывали представления. Пригодились 16 лет занятий в театральной студии, — рассказывает Наталья Голубева. — Стартового капитала тогда мы не имели. Понимали, что необходимо закрепиться на рынке и здесь не обойтись без костюмов, поэтому копили деньги непосредственно на них".
Два года назад предпринимательницы стали работать официально и зарегистрировали ООО "Гелиос". "Петербуржцы насытились форматом дней рождений с аниматором, и спрос пошел на спад", — поясняет Ирина Набок. Тогда создательницы бизнеса переработали концепцию "праздников на дому" и открыли собственную площадку с квестами "Солнечный город" размером 225 м2 в ТК "Афонский". Впоследствии компании удалось расширить территорию до 350 м2, арендовав три соседних помещения под банкетные залы и игровой лабиринт.
По задумке, за час группа из 10–12 детей проходит через шесть игровых домиков. В каждом из них ребят встречает персонаж кино или мультфильма. Сообща они решают различные задачки и непринужденно проводят время в кругу друзей. На выходе их встречают родители и праздничный стол. Театральные квесты рассчитаны на детей в возрасте от 8 до 12 лет, для малышей от года до трех предусмотрен бэби–театр с интерактивными представлениями. Основательницы сперва самостоятельно прописали сценарии шести детских квестов, а потом довели их число до 13.
Инвестиции в проект составили 5 млн рублей. Траты на аренду, проектирование и декорирование помещения удалось покрыть за счет сторонних инвесторов и кредитов. Компания рассчитывает до конца года выйти на окупаемость и присматривает место для второй площадки. К этому есть предпосылки: ежемесячно прибыль организации в среднем составляет более 800 тыс. рублей. Основной заработок компании — организация дней рождения. Средний чек за праздник достигает 20 тыс. рублей.
"Однако по затратам иногда детский праздник может соперничать со свадьбой, — рассуждает Наталья Голубева. — Однажды отец заплатил 100 тыс. рублей за день рождения 5–летнего сына. Некоторые родители, напротив, не стесняются просить скидку. Услышав отказ, возмущаются, что, мол, мы наживаемся на детях".
Объем петербургского и московского рынка праздников оценивается более чем в 10 млрд рублей, сегмент дней рождения — в 4 млрд в год. Крупные игроки — Joki Joya и "КидБург". Соучредитель ООО "Кидрум" Дмитрий Палийчук отмечает, что на площадках, заточенных под проведение детских праздников, сейчас стараются совместить как можно больше различных образовательных и досуговых форматов. "Такой подход позволяет увеличить средний чек, плюс нововведения побуждают клиента вернуться", — говорит он.