Пулково потратит 60 млн рублей на создание большого магазина в зоне внутренних рейсов. Это, как рассчитывают в аэропорту, позволит заработать на пассажирах и арендаторах.
ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС), управляющая компания аэропорта Пулково, начинает модернизацию пространства в зоне внутренних вылетов. Там планируется создать обновленную коммерческую зону с якорным магазином формата Duty Paid. Но скидок, которые существуют в Duty Free, разумеется, не будет.
ВВСС инвестируют в это 60 млн рублей. Проект предусматривает обновление концепции торговых точек и создание нового магазина, через который пассажиры будут направляться к выходам на посадку. Сегодня путь пассажира к рейсу проходит вдалеке от действующих торговых точек.
Новая зона займет 876 м2. Пространство будет организовано в формате walkthrough (пассажир идет к зоне посадки через торговые зоны по аналогии с зоной Duty Free в зоне международных перелетов).
"В последние годы аэропорт Пулково демонстрирует существенный рост пассажиропотока, в том числе на внутренних воздушных линиях. Также мы видим изменение покупательского поведения пассажиров", — объясняет такое решение компании коммерческий директор по неавиационной деятельности ВВСС Татьяна Батенёва. Для примера: в I квартале 2019 года на внутренних линиях прилетело и вылетело 2,49 млн человек, что на 16,2% больше, чем за тот же период 2018–го.
Молодым пассажирам нужен fashion
Оператором новой зоны выступит крупнейший мировой ретейлер в аэропортах — швейцарская компания Dufry. Планируется, что торговать будут тем, чего в этой зоне недостаточно или совсем нет: одеждой, аксессуарами, парфюмерией и косметикой, игрушками, товарами в дорогу и продуктами питания.
Также будут открыты новые точки общественного питания. "Акцент на общепит является частью будущих изменений коммерческой концепции", — пояснили в пресс–службе ВВСС. Согласно новым маркетинговым исследованиям, пассажир на внутренних рейсах Пулково "молодеет, все меньше времени проводит в аэропорту, требует персонифицированного отношения".
Строительные работы уже начались, они ведутся силами подрядчиков ВВСС и оператора магазина Dufry. Планируется, что первая очередь заработает в июне. Полностью зона откроется к сентябрю.
Зеленый коридор
По словам главного редактора портала Frequentflyers.ru Ильи Шатилина, идея аэропорта — хороший способ повысить неавиационные доходы. "Создание такой зоны фактически провоцирует импульсивные покупки со стороны пассажиров. Очевидно, что увеличатся проходимость и спрос в тех магазинах, которые сегодня находятся далеко от основного потока пассажиров. А это, в свою очередь, даст администрации Пулково основания для повышения арендных ставок в будущем. И вероятно, что со стороны пассажиров будет спрос на сувениры, игрушки, товары в дорогу", — рассуждает эксперт.
"Конкуренция — лучший друг потребителя. Поэтому чем больше будет торговых предложений в аэропорту, тем лучше", — отмечает глава Союза потребителей России в СЗФО Анатолий Голов.