Снизу — светлые кеды и однотонные джинсы, сверху — объемный пиджак и базовая белая футболка. Вот и готов самый очевидный унисекс–образ горожанина. Но, чтобы не впадать хоть и в стильное, но все же клишированное уныние, дизайнеры вспоминают тренд 1990–х и "принтуют" самые обычные футболки картинами, коллажами и кадрами из сериалов. Отныне быть человеком–фоторамкой не только можно, но и модно.
Стоп–кадр
Как только дизайнеры не измывались над простой белой футболкой: то со всех сторон покрывали ее нашивками, то удлиняли, то разрывали и разрезали — всё стиля ради. Не забывали и о самом распространенном способе "кастомизации" — печати названий брендов во всю грудь. Это–то и привело к прошлогодней "логомании": чем более обширное пространство на одежде занимали громкие имена, тем моднее казался образ. И все же в новом сезоне ярмаркой брендового тщеславия, по заверениям VOGUE, уже никого не удивить.
Новой тенденцией в мире футболок, как водится, стала "хорошо забытая старая". Может, где–то на антресолях у вас завалялась майка родом из 1990–х с героями "Титаника", "Терминатора" или "Парка юрского периода"? Смело доставайте и надевайте с недавно купленными джинсами: такие фотопринты снова в моде.
Знают это и в петербургской студии ART–T–SHOK: здесь футболки с кадрами из любимых фильмов и сериалов от единичных моделей "доросли" до полноценной линейки. "Часто у нас заказывают футболки с кадрами из сериала "Друзья". Нередко клиенты просят напечатать свои любимые моменты из "Зачарованных", "Дикого ангела", "Шерлока". И все же фаворит аудитории — "Секс в большом городе", — говорят в ART–T–SHOK и вспоминают, что любимой фразой из сериала у заказчиков стала цитата: "Алло, 911? Я в огне".
Но если отсылки к западной поп–культуре трогают сердце не так сильно, как советские хиты, то в студии всегда готовы предложить футболки со стоп–кадрами, например, из "Служебного романа". Как оказалось, Людмила Прокофьевна с графином — тот еще кумир молодежи.
Вечеринка у цариц
В другом петербургском бренде безоговорочно решили: "кина не будет". Зато будет реальность — та самая, где русские императрицы по очереди занимаются армрестлингом. Спокойно, альтернативную историю писать никто не собирается. Просто дизайнер Этери Имнадзе под именем марки ENTE пошутила: поместила великих женщин в современный мир, а затем — на свитшоты.
"Мне всегда нравилось смотреть на то, как дизайнеры совмещают современность с классикой и стариной. Так я и пришла к созданию собственных принтов: на них изображены великие царицы, которые веселятся в наше время", — объясняет Этери Имнадзе.
На самом деле на свитшотах "засветились" не только русские, но и грузинские царицы. А иногда в их компании вовсе оказываются незнакомки: например, "Неизвестная" с портрета художника Ивана Крамского. В любом случае даже на фотофоне с современными декорациями все дамы из прошлого, кажется, прекрасно себя чувствуют.
Во главе искусств
Без предисловий и намеков начали создавать футболки с принтами–картинами и в петербургском бренде Girls Don’t Cry. Здесь дизайнеры занимаются синтезом искусств и не только "экспонируют" полотна на ткани, но и дополняют их литературными цитатами. Микеланджело соседствует с Бальзаком, а Моне — с Гюго.
"Мы подумали, что название нашего бренда — это не просто имя, а скорее девиз, посыл. И в обсуждениях дошли до того, что нам необходимо дать аудитории не только вещи, но и вектор — верный, направляющий в нужное русло. Поэтому и были созданы именно такие футболки. Ими мы хотели сказать, что сейчас здорово быть не только модным (это относительно легко), но и образованным, осведомленным", — говорят в Girls Don’t Cry.
Каждая футболка создана в одном экземпляре: для бренда эта линейка — не тиражирование, а высказывание. "Мы даже не предполагали, что на создание этих футболок уйдет так много времени. Мы выбирали картины, изучали их историю, старались прочувствовать их, подобрать подходящие к ним тексты — ночами не спали. И это лишь интеллектуальная составляющая производства, а была ведь еще и техническая — цветокоррекция, финальный дизайн. Долгая, монотонная работа. И мы надеемся, что аудитория воспримет наш посыл", — делятся представители бренда.