Основной версией следствия в расследовании трагедии в Шереметьево являются ошибочные действия пилотов, сообщает "Коммерсант". У следователей возникли вопросы, почему посадку совершили, не выработав топливо и с явным превышением скорости. Кроме того, у следствия возникли вопросы и к наземным службам, которые, вероятно, не смогли оперативно отреагировать на ЧП.
По данным официального представителя СК РФСветланы Петренко, следствием рассматриваются также версии о недостаточной квалификации пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших осмотр борта, а также неисправность самолета и неблагоприятные метеоусловия.
По данным издания, расследованием руководит первый замначальника главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета Николай Ущаповский. Ранее он занимался расследованием уголовных дел, связанных с авиацией, в частности теракта на борту самолетов в 2004 году. Также занимался расследованием подрыва поезда "Невский экспресс" в 2009 году.
В воскресенье, 5 мая, самолет авиакомпании "Аэрофлот" Superjet-100 Москва — Мурманск совершил аварийную посадку в Шереметьево после вылета и загорелся на взлетно-посадочной полосе.
Жертвами авиакатастрофы стал 41 человек. Всего на борту находились 78 человек. В Мурманской области объявлен трехдневный траур.