Включенные двигатели и открытое окно. Следователи выявили ошибки экипажа сгоревшего SSJ-100

Автор фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
Сотрудники Следственного комитета и Росавиации выявили первые ошибки экипажа самолета Sukhoi Superjet-100, сгоревшего в московском аэропорту Шереметьево. Об этом во вторник, 7 мая, пишет РБК со ссылкой на собственные источники. В частности, ошибки экипажа могли косвенно повлиять на распространение пламени.
"Из опроса пилотов Дениса Евдокимова и Максима Кузнецова ясно, что после приземления самолета они открыли в кабине боковое открывающееся окно", — пояснил собеседник.
В СКР и Росавиации считают, что это действие могли усилить тягу воздуха и скорость горения.
Кроме того, к усилению горения могли привести включенные двигатели. "Двигатели работали до того момента, пока их не потушили", — пояснил источник в Следственном комитете.
Издание отмечает, что из-за выявленных ошибок ведется проверка обучения пилотов авиакомпании "Аэрофлот".
В воскресенье, 5 мая, самолет авиакомпании "Аэрофлот" Superjet-100 Москва — Мурманск совершил аварийную посадку в Шереметьево после вылета и загорелся на взлетно-посадочной полосе.
Жертвами авиакатастрофы стал 41 человек. Всего на борту находились 78 человек. Основной версией трагедии в Шереметьево являются ошибочные действия пилотов. Также следствием рассматриваются версии о недостаточной квалификации пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших осмотр борта, неисправность самолета и неблагоприятные метеоусловия.