Счетная палата РФ проверила работу госкомпании "Российские автомобильные автодороги" и заявила, что корпорация показала "худший результат деятельности за все 10 лет своего существования". "Автодор" за 2018 год ввел менее половины запланированного объема автодорог, утверждают аудиторы.
"Автодор" не выполнил 11 из 12 целевых показателей и индикаторов, установленных в программе деятельности госкомпании на 2018 год, непосредственно связанных с проведением дорожных работ. Не завершил работы по строительству и реконструкции 317,7 км автомобильных дорог. Это больше половины планового показателя — 54,9%. Показатель результативности использования субсидии, предоставленной госкомпании из федерального бюджета в 2018 году, выполнен всего на 45,1%", — сообщил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов.
При этом госкомпания практически полностью (99,8%) израсходовала субсидию суммой 74,8 млрд рублей. Оказалось, что этот показатель был достигнут благодаря выплате авансов компаниям-подрядчикам в конце года. Например, при строительстве обхода села Лосево на М-4 "Дон" госкомпания профинансировала работы на сумму 13,3 млрд рублей. При этом 63% этих средств были перечислены авансом подрядчику 28 декабря 2018 года. Аналогичная практика применялась госкомпанией и при строительстве автомобильной дороги М-11 Москва — Санкт-Петербург", — привел пример Богомолов.
Также обнаружено, что не соответствуют запланированным и показатели ввода платных участков дорог. "Как показал мониторинг, на сегодняшний день построено всего 1,07 тыс. км из запланированных 1,46 тыс. км, а доход от сбора платы в 2018 году составил 13,1 млрд рублей — 77% от предусмотренного объема", — уточнили в СП.
Также неэффективно привлекаются средства инвесторов, считают в контролирующем органе.
Читайте также:
Транспорт
"Автодор" повысил тарифы на платных магистралях
Счетная палата рекомендовала правительству РФ изменить схему субсидирования "Автодора". Кроме того, новое руководство госкомпании заявило об устранении выявленных недочетов.