Призером всероссийского конкурса #яделаюбизнес для молодых бизнесменов стала предпринимательница из Петербурга.
Александра Сумбаева, основатель частного детского сада "Чик–Чирик", вошла в топ–5 лучших предпринимательниц России по версии VK Business.
Она получит грант от организаторов: 150 тыс. рублей и полгода бесплатного обслуживания в партнерском банке программы.
Сад открылся осенью 2017 года в Невском районе Петербурга, в него ходят дети в возрасте от 2 до 7 лет. По словам владелицы, она вложила в проект 2 млн рублей, а сейчас оборот составляет около 350 тыс. рублей в месяц. "Моему сыну было 2,5 года, и я искала место, где ребенка будут слушать и уважать его желание или нежелание что–то делать. Таких мест в городе мало, а в нашем районе не было вообще. Тогда я решилась на создание собственного садика", — рассказывает Александра Сумбаева. Она планирует потратить грант для привлечения клиентов в филиал сада, который откроет осенью, и для поиска сотрудников.
Первое место заняла жительница Красноярска с мастерской десертов Funny cakes, получившая 500 тыс. рублей на продвижение услуг ее компании в социальной сети "ВКонтакте".
Москвы в победителях нет, в топ–5 вошли предпринимательницы из Уфы, Нижневартовска и Нижнего Новгорода. Их бизнесы можно назвать типично женскими. Это студия вышивки, кондитерская онлайн–школа, мастерская кожаных изделий ручной работы и так далее.
Впервые конкурс #яделаюбизнес прошел весной 2018 года. Тогда в нем участвовали 300 человек, сейчас — более 500.
Отбор идет в три этапа: лучшие среди предпринимателей небольших городов, самые перспективные из молодых предпринимателей, а также победители среди предпринимательниц. Общий призовой фонд — 4 млн рублей.
Во втором этапе конкурса в марте тоже победил Петербург.
Создатель онлайн–школы по изучению химии Татьяна Котельникова получила грант в 400 тыс. рублей на продвижение своего проекта "Учим химию" для желающих подтянуть свои знания и подготовиться к сдаче ЕГЭ и ОГЭ.
По словам организаторов конкурса, одна из целей — помочь владельцам малого бизнеса использовать возможности соцсети для развития.
По статистике, только 7% предпринимателей имеют в штате или на аутсорсе SMM–специалиста, 81% собственников ведут соцсети компании сами, остальные делегируют это непрофильным сотрудникам.