10:2323 мая 201910:23
273просмотров
10:2323 мая 2019
Концепция MaaS уже сейчас активно внедряется в России. Появляется все больше сервисов, влияющих на мобильность. Помимо каршеринга и байкшеринга это, например, приложения по доставке еды.
А вот ситуация с внедрением автономного (в обиходе — беспилотного) транспорта гораздо сложнее. Даже в развитых странах он используется в тестовом режиме на ограниченных участках улично–дорожной сети.
Почему большинство экспертов считают перспективным переход на автономный транспорт? По статистике, 63% дорожно–транспортных происшествий с пострадавшими происходит в России по вине водителей. Еще часть аварий вызвана поведением пешеходов. В итоге считается, что 80–90% аварий совершается из–за человеческого фактора. Соответственно, автоматизация позволит сократить аварийность и повысить безопасность дорожного движения.
Вероятно, через 5–10 лет мы увидим первые тестовые участки на отечественной улично–дорожной сети. Но пока ситуация сложная. Автономное транспортное средство для эффективного и правильного движения должно считывать большой объем данных.
Ему нужна качественная улично–дорожная сеть, четко видная разметка, системы передачи и фиксации сигналов светофора и знаков. Все это требует больших вложений не столько в само транспортное средство, сколько в инфраструктуру. Это работа на долгосрочную перспективу.
Современное состояние инфраструктуры не позволяет появиться данной технологии на наших улицах и дорогах. Конкретно сейчас, после зимнего сезона, на половине улиц разметка просто отсутствует, что затруднит движение беспилотника.
Нужно или менять что–то в зимнем содержании дорог, или переходить на другие технологии, например то же геопозиционирование, используя данные трека движения. Рынок этот только развивается, и какие технологии окажутся оптимальными, покажет время.
Многое зависит не только от вектора, который будет задан на уровне отдельного государства. Важен общемировой тренд. Если автономный частный и общественный уличный транспорт будет активно развиваться на Западе, нам будет проще перенять этот опыт и повторить его у себя.
Ожидать, что эта технология кардинально изменит город и мы будем жить в идеальном с транспортной точки зрения мегаполисе, нельзя. Появятся пробки автономных транспортных средств, еще какие–то проблемы.
Город без проблем маловероятен. Ждем внедрения этих технологий и на улицах Петербурга. К примеру, может быть создан беспилотный коридор в Пулково.
Петр Атаев
, директор по развитию ООО "
Дорнадзор
"