TherExit. Премьер Британии Мэй уходит, утомленная разводом с Европой

В пятницу стало известно, что 7 июня премьер–министр Великобритании Тереза Мэй добровольно пойдет в отставку. В ближайшие 2 недели Консервативная партия должна будет выбрать ей замену. Стоит ли полагать, что теперь все изменится? Да, но нет.
Тереза Мэй пришла на должность премьер–министра в июле 2016 года, спустя неполный месяц после того, как британский народ проголосовал за Brexit. Хотя до этого она последовательно оппонировала евроскептикам, именно процесс отделения от единой Европы стал главным проектом для нее как главы правительства. Подкосил ее в итоге тот же Brexit, который с тех пор превратился в пресловутый чемодан без ручки — и бросить жалко, и нести трудно.
При Мэй, так и не сумевшей найти взаимопонимания с парламентом, развод Великобритании с ЕС превратился в источник постоянного раздражения для всех. Совет ЕС устал держать дверь открытой, пока Великобритания, подобно знаменитому коту Ларри, главному мышелову на Даунинг–стрит, 10, решит, в какую сторону двигаться. Измучились и англичане, половина которых была против Brexit изначально, а другим идея разонравилась в процессе. Отставку кабинета Мэй ожидали еще осенью, однако тогда ей удалось удержаться. Теперь же она уходит. И отнюдь не под гром аплодисментов.
В России народные массы, надо полагать, встретят уход Мэй с энтузиазмом. Ведь усилиями официозных СМИ она давно стала лицом "зловредной Европы" и персонификацией той самой "англичанки", которая неустанно гадит нашему Отечеству с самой Крымской войны (это которая 1853–1856 годов). Немало усилий к этому она приложила и сама, допуская выражения вроде знаменитого highly likely по отношению к делам отнюдь не очевидным.
Наиболее вероятным преемником Мэй называют другого старого знакомого зрителей Первого канала — экс–министра иностранных дел Соединенного королевства Бориса Джонсона. Он знаменит тем, что публично называет себя русофилом и цитирует Достоевского, по отношению к нашей стране занимает довольно неоднозначную позицию. Например, Джонсон говорил представителям США, что "было бы безумием демонизировать Россию или загонять ее в угол". А действия российских ВВС в Сирии называл "жестокой честностью". Но в то же время поддерживал все основные обвинения и претензии к России со стороны Запада, не ставя под сомнение их обоснованность.
Так что, скорее всего, смена лиц не подразумевает перезагрузки российско–британских отношений. Так же как уход Ангелы Меркель с поста канцлера Германии в 2021 году вряд ли произведет тектонические сдвиги в европейской политике.
Иван Воронцов, журналист