ФКУ "Упрдор "Северо–Запад" намерено объявить торги на реконструкцию трассы М–10 в Ям–Ижоре. Таким образом хотят избавиться от вечных пробок при повороте на Колпино и Пушкин.
В ФКУ "Упрдор "Северо–Запад", отвечающем за федеральные трассы в северо–западных регионах России, сообщили "ДП", что объявят конкурс на строительство в этом году.
"Проект предполагает строительство развязки с путепроводом над проезжей частью автодороги М–10 на 672–м км, ремонт моста через реку Ижора, строительство разворотной петли с путепроводом через дорогу М–10 на 673–м км, реконструкцию перекрестка автодороги М–10 и Павловской и Пушкинской ул., строительство надземного пешеходного перехода через автодорогу М–10 и устройство проезда тоннельного типа для сельскохозяйственной техники. Общая протяженность участка работ — почти 3,5 км", — уточнили "ДП" в пресс–службе ФКУ.
Проектно–сметная документация на эти работы готова и получила положительное заключение. О готовых документах Упрдор заявлял уже несколько раз: в 2015 году, когда говорили, что конкурс на строительство путепровода объявят в 2016 году, и в 2018–м — ждали денег из федерального бюджета. Видимо, деньги наконец дошли.
Вечные пробки
Участок М–10 от Шушар до Ям–Ижоры уже давно не похож на трассу, связывающую два главных города страны. И больше напоминает внутригородскую дорогу, ведущую в спальные районы, которой помимо личных автомобилей и маршруток регулярно пользуются фуры. И все они стоят в бесконечных пробках. Частично решить эту проблему попытались с помощью разворотных петель в Московской Славянке в районе Колпинского шоссе. "Мостостроительный отряд № 19" должен был сдать объекты еще в 2014 году, но в итоге их достраивала компания "Геоизол". Транспорт здесь пустили летом 2016 года, но полностью от пробок избавиться не удалось — они сместились к светофору в Ям–Ижоре.
Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин отмечает, что реконструировать участок трассы М–10 в Ям–Ижоре необходимо, ситуация здесь сложная и на какое–то время новая развязка поможет решить транспортные проблемы. Однако гарантий, что участки рядом с трассой не застроят высотными домами, куда заселятся тысячи людей, никто не даст. Тогда здесь вновь может образоваться транспортный коллапс.
Дома или дорога
"По этой же причине от пробок М–10 полностью не избавили разворотные петли в районе Колпинского шоссе. Севернее развязки расположен Ленсоветовский с десятками многоэтажных домов. Часть пробки в сторону Колпино переместилась восточнее, а на Пушкин — западнее. Но тут виновата не развязка, а окружающие ее многочисленные здания и участки, которые толком не обеспечены ни подъездами, ни транспортным сообщением", — пояснил эксперт.
Транспортный инженер и эксперт комиссии ЗакСа по городскому хозяйству Дмитрий Баранов отмечает, что на первый взгляд строительство транспортной развязки в разных уровнях на этом участке М–10 вполне логично. Но это лишь если смотреть на проблему локально и только с точки зрения дорожного движения.
"На трассе М–10 "Россия" сделаны обходы некоторых крупных городов, таких как Тосно, но более мелкие поселки остаются вдоль дороги. В итоге, чтобы сделать хорошую дорогу, нужно либо ликвидировать эти населенные пункты, либо отказаться от повышения пропускной способности трассы. По факту же мы имеем ни то ни се. Из–за градостроительных ограничений планируемая развязка имеет очень странную, нелогичную конфигурацию, на ней будет сложно ориентироваться, водители будут испытывать повышенную эмоциональную нагрузку, что увеличивает вероятность ДТП. Надземные переходы неудобны для пешеходов и провоцируют переход дороги вне переходов, что часто приводит к гибели людей, — говорит Баранов. — Такие гибридные решения характерны для развивающихся стран, где транспортная наука отстает. В развитых странах от таких дорог избавляются, порой даже демонтируя уже построенные развязки. Поэтому я отношусь к данному проекту скептически. Это тактически логичное решение, но стратегически оно ошибочно, как и все другие мероприятия по увеличению пропускной способности М–10".