В декабре 2015 года к пробивке Гранитной от проспекта Шаумяна до Ладожского вокзала приступило ООО "ЛСР–Строй". Предполагалось, что автомобили и трамваи поедут по ней до конца 2018 года, однако потом окончание работ перенесли на 31 мая 2019 года. Сейчас в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) отмечают, что завершение работ по контракту — конец 2019 года. Согласно данным на портале госзакупок, дата окончания исполнения контракта — 30 июня 2019 года.
Осталось чуть
"В ходе реконструкции появились технические нюансы подключения Гранитной к пр. Энергетиков. В связи с этим движение по Гранитной улице планируется открыть до конца лета", — отметили в пресс–службе КРТИ.
В компании "ЛСР–Строй" не прокомментировали, почему все работы не успели выполнить к концу мая. По словам рабочих, им остается доделать совсем немного: тротуар и мост через реку Оккервиль. Помимо автомобильного движения здесь запустят трамваи, однако когда это произойдет, ни в комитете по транспорту, ни в СПб ГУП "Горэлектротранс" сообщить не смогли.
Продолжение Гранитной улицы — старый проект, он был еще в Генплане Ленинграда 1935 года. Создание трамвайной линии, соединяющей Ржевку с центральными районами города, также планировалось еще в советское время, отмечает транспортный инженер Дмитрий Баранов. Но, когда трамвайная сеть подверглась бессистемному сокращению, значение этой связки несколько снизилось.
"С приходом частного трамвая "Чижик" получилось так, что теперь эта линия будет соединять совершенно независимые транспортные системы", — говорит Баранов. Но, поскольку "Чижика" планируют интегрировать в городскую трамвайную сеть, логика в этом есть.
Улучшит доступность вокзала
Еще более актуальной задачей этой линии является выход трамвайных маршрутов "Чижика" на реконструируемую станцию Малая Охта (на пересечении Гранитной и Новочеркасского проспекта). Сейчас у "Чижика" нет кольца у Ладожского вокзала, водитель переходит в другую кабину, и вагоны едут обратно. Это неудобно, а Ладожский вокзал — стартовая точка почти для всех маршрутов "Чижика", которых будет больше, чем сейчас.
"В результате конечная станция Малая Охта будет использоваться и "Чижиком", и ГЭТ одновременно. Здесь же люди смогут пересаживаться на маршруты, идущие вдоль Новочеркасского проспекта, что позволит немного разгрузить транспортный узел Ладожского вокзала", — считает Баранов.
Эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин, однако, полагает, что пробивка Гранитной улицы лишь отчасти решит сложившиеся вокруг Ладожского вокзала сложности, обеспечив только некоторое облегчение подъезда с юга.
По его мнению, здесь в первую очередь нужно заниматься организацией общественного транспорта, а не строительством новых дорог. Также необходимо остановить и выдачу разрешений на любое новое строительство вокруг вокзала, если там еще остались пятна, не переданные кому–то под очередные торговые центры и человейники.