Роспотребнадзор напомнил пассажирам, что они могут требовать в случае задержки рейсов. В первую очередь за позднее отправление или прибытие перевозчик должен заплатить пассажиру штраф в размере, который установлен транспортным уставом или кодексом. Работает это в случае, если компания не сможет доказать, что задержка связана с устранением неисправности самолета и угрожала жизни и здоровью пассажиров.
Также перевозчик обязан информировать пассажиров об изменении расписания движения самолетов любым доступным способом - в том числе в аэропорту.
В случае если задержка составила более 2 часов, авиакомпания должна предоставить пассажиру возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте. Кроме того, при двухчасовой задержке людям должны предоставить прохладительные напитки.
При задержке более 4 часов и далее каждые 6 часов днем и 8 часов ночью пассажирам должны предоставить горячее питание. Если ожидание затягивается более чем на 8 часов днем и более 6 часов ночью, то перевозчик должен обеспечить людей гостиничным номером. При этом доставка до гостиницы и обратно до аэропорта должна быть бесплатной.
Во всех случаях независимо от времени ожидания авиакомпании должны предоставить комнату матери и ребенка пассажирам с детьми до 7 лет и организовать хранение багажа.