В Роскачестве рассказали, как вычислить телефонных мошенников

Автор фото: Сергей Коньков
Роскачество выпустило подборку рекомендаций по защите от телефонных мошенников. Памятка опубликована в понедельник на сайте ведомства.
В первую очередь, отметили в ведомстве, ни в коем случае не стоит соглашаться на просьбу сообщить CVV-код, кодовое слово или номер из SMS.
"Как только вы услышали эту просьбу — на линии мошенник. Спокойно прервите разговор и сообщите в ваш банк, с какого номера поступил звонок", — сообщили в Роскачестве.
Также не стоит переводить средства по указанным реквизитам для перевода, даже если легенда звонящего кажется убедительной. В разговоре стоит уточнить фамилию, имя, отчество и детали, которые не может знать посторонний, и связаться с родственниками, если речь идет о них.
Если по телефону просят предоставить личные сведения, необходимо поинтересоваться, для чего это нужно.
Часто встречается ситуация, когда неизвестные звонят с целью предупредить о мошеннических операциях со счетом. Звонящий представляется сотрудником банка и говорит, что злоумышленники пытаются списать со счета некую сумму. Он даже может назвать, сколько денег на счету у потенциальной жертвы, но это не гарантия подлинности, поскольку даже такая информация может попасть в руки мошенников.
"Запомните — это "развод"! Обычно в подобных случаях банк автоматически блокирует все движения денежных средств по карте, и сам клиент звонит для разблокировки и называет свои данные", — сообщили в ведомстве.
Если клиент не уверен, откуда исходит звонок, стоит попросить перезвонить, сославшись на занятость: во-первых, будет время проверить номер телефона, а во-вторых, аферисты часто не перезванивают повторно.
Если человек, представившийся сотрудником банка, отказывается назвать фамилию, имя, отчество и должность, это, скорее всего, мошенник. "Звоните только по телефону, указанному на сайте или на карте, а не по номеру, который продиктовал вам собеседник или который поступил в sms", — напомнили в Роскачестве.
Также стоит усомниться в добросовестности собеседника, если он торопит или давит на клиента. "В спешке многие теряют бдительность и не успевают обработать информацию, именно поэтому преступники используют этот прием", — добавили в ведомстве.