О том, как в сфере активного отдыха можно всерьез уделять значение социальной ответственности, а также о вовлечении молодежи в занятия спортом "ДП" рассказал генеральный директор курорта "Игора" Константин Лях.
Сейчас регулярно звучит словосочетание "социальная ответственность бизнеса". Какой смысл вы вкладываете в это понятие? И как на "
Игоре
" реализуется этот тренд?
– Социальная ответственность для нас как для объекта гостеприимства – это прежде всего уважение к нашим гостям. И оно проявляется абсолютно на всех уровнях – от высокого качества услуг и сервиса до непосредственной коммуникации с гостем.
Проявляя уважение к гостю, предоставляя ему качественный туристический продукт по доступной цене, мы формируем лояльность к нашему бренду и разделение наших ценностей. Эти ценности – активный образ жизни, мода на спорт и здоровый досуг. Гости возвращаются, отдых на нашем курорте и участие в наших активностях становится для них своеобразной семейной традицией. Фактически «воспитывается» аудитория, предпочитающая здоровый образ жизни, интересный насыщенный досуг. В этом и есть наша главная социальная ответственность – вовлечение все большего количества людей, и особенно молодежи, в новую культуру отдыха.
Еще один важный аспект – развитие событийного туризма. Это тоже часть социальной ответственности. Мы проводим очень большое количество зрелищных мероприятий, где можно совершенно бесплатно стать зрителем или даже участником. Из недавних примеров – прошедший в начале июля фестиваль авто- и мотокультуры Tsunami Picnic, который собрал 17 тыс. зрителей.
Также к социальным мероприятиям можно отнести наши бесплатные мастер-классы по фигурному катанию от титулованных фигуристов и тренеров. В частности, мы давно сотрудничаем с легендой советского спорта Тамарой Москвиной. Кроме них проходят у нас и любительские турниры по пляжному футболу и волейболу.
Спортивные достижения, как известно, начинают коваться в детстве. Что делается на "Игоре" для вовлечения в занятия спортом детей и подростков?
– Я уже частично затронул эту тему, говоря о социальной ответственности курорта как туристического объекта. Помимо бесплатных спортивных мероприятий, матчей и мастер-классов мы стараемся привлекать на курорт топовых спортсменов, мастеров своего дела, чтобы они своим примером показывали, что при желании можно достичь больших успехов, что спорт и здоровый образ жизни – это круто.
Опять же, пример «по горячим следам» фестиваля Tsunami Picnic 2019 – нас впервые посетил чемпион мира по дрифту, российский спортсмен Георгий Чивчян. Он вместе с другими известными дрифтерами участвовал в лектории, где все желающие могли задать любые вопросы, а также продемонстрировал свое мастерство в дрифте перед многотысячной аудиторией поклонников.
В 2019 году мы уже второй раз провели этап Кубка мира по скоростному спуску на коньках – экстремальные зрелищные соревнования, где участвовали настоящие асы. И я не сомневаюсь, что, побывав в качестве зрителей на таком мероприятии, некоторые подростки с удовольствием встанут на коньки. Кроме того, на нашей Ледовой арене – одной из лучших в Санкт-Петербурге – проводят сборы команды КХЛ. На их тренировках можно присутствовать зрителям, и для детей, увлеченных хоккеем, это становится побуждающим мотивом к тому, чтобы надеть коньки, взять клюшку и пойти на лед, где только что играли настоящие профессионалы.
Какое количество людей сегодня посещает "Игору"? Что могло бы побудить заняться спортом большее количество людей?
– В среднем с учетом зрителей на массовых мероприятиях ежегодно курорт посещают более 250 тыс. человек. Чтобы привлечь к активному образу жизни и спорту большее количество людей, мы планируем и дальше развивать тему событийного туризма, привлекать на нашу площадку массовые соревнования. К примеру, такие, как "Гонка Героев", – мы проводим ее и зимой и в самый разгар летнего сезона.
Кроме того, все большей популярностью пользуются корпоративные игры. Совместно с "Деловым Петербургом" уже второй год подряд мы успешно реализуем на курорте проект «Здоровый бизнес». Этот опыт показывает большой интерес питерского бизнеса к такому формату отдыха и тимбилдинга.
Достаточно ли, на ваш взгляд, сегодня условий и возможностей для занятий спортом в нашем регионе? А может быть, их даже слишком много и не все они востребованы?
– Думаю, что при желании всегда можно найти возможность поддерживать физическую форму. Но в целом, конечно же, нужна системная поддержка со стороны города и области. Спортивная инфраструктура активно развивается в Санкт-Петербурге, а вот в других городах области явно ощущается нехватка спортивных объектов. Но 2019 год в Ленобласти объявлен Годом здорового образа жизни, и, насколько я знаю, сейчас разработана и внедряется новая пятилетняя программа развития физической культуры и спорта. В рамках этой программы будет построено сразу несколько крупных спортивных объектов: бассейны, стадионы, ледовые арены.
Можно ли сказать, что "Игора" – это уже проект, полностью сформировавшийся и завершенный? Или планируется дальнейшее расширение и развитие?
– Мы позиционируем себя как всесезонный курорт, а такой туристический проект по определению не может быть чем-то статичным. Конечно, мы уже сформировались как один из лидеров турбизнеса в Санкт-Петербурге и Ленобласти, но развитие и постоянное расширение спектра услуг всегда было приоритетом.
Если вспомнить первые годы работы "Игоры" – это был, по сути, исключительно горнолыжный курорт. Затем мы начали развивать событийный туризм, летний досуг, спа-направление и даже экскурсионный туризм – наш партнер "Игора Тур" сегодня организует авторские экскурсионные туры по региону Северное Приладожье, а также тематические туры (этнотуры, йога-туры). Мы планируем развивать большой туристический кластер в Северном Приладожье, привлекая не только российскую, но и зарубежную аудиторию, особенно из соседних европейских стран.