Депутат Госдумы Геннадий Онищенко выступил с резкой критикой инициативы Минпромторга исключить пиво из перечня алкогольной продукции. Бывший главный санитарный врач заявил, что это предложение идет вразрез с обозначенной главой государства задачей повышения здоровья населения и пригрозил авторам судом.
"Раз это не алкоголь, значит, будем продавать его в школьных буфетах, в детских садах вместо компота давать? Мамам, кормящим грудью, будем тоже давать, чтобы за счет этой жидкости у них лактация повышалась. Мерзавцы эти люди, и когда я узнаю фамилии этих людей, я обещаю подать на них в суд за ненависть к российскому народу", - сказал он.
Первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке напомнил, что до 2011 года, когда этот напиток приравняли к алкоголю, пивной алкоголизм был в числе основных причин обращений к наркологам. Он также отметил, что это не первая подобная попытка "раскачать ситуацию" с либерализацией антиалкогольного законодательства в свете обозначенной президентом задачи по укреплению здоровья населения.
"Объяснение простое: давайте откроем и получим деньги для того, чтобы содержать наши стадионы. Можно же еще дальше пойти - можно и наркотики разрешить, и курить разрешить, тоже будут хорошо торговать", - заявил Онищенко ТАСС
По данным РБК, в разработанном Минпромторгом проекте стратегии развития торговли на 2019-2025 годы предлагается "рассмотреть возможность выведения пива и пивоваренной продукции с точки зрения регулирования розничных продаж из-под понятия алкогольной продукции, в том числе в сфере общественного питания". В пресс-службе Минпромторга подтвердили подлинность документа.
Пиво было законодательно приравнено к алкоголю в 2011 году: с июля 2012 года алкоголем стали считаться все напитки с содержанием спирта более 0,5%, за исключением кефира и кваса. С января 2013 года вступили в силу ограничения на продажу пива в ларьках. Запрет на производство пива в больших пластиковых бутылках вступил в силу с 1 января 2017 года, а их розничная продажа прекратилась 1 июля того же года.
Во время проведения ЧМ-2018 AB InBev, коммерческому партнеру FIFA, было разрешено продавать на стадионах напитки под брендами Bud, Bud Alcohol Free и «Клинское» В 2019 году пивоварам удалось договориться с Минфином о смягчении требований для включения в реестр производителей пива и исключения из него. В первом полугодии 2019 года объем розничных продаж слабоалкогольных напитков (с содержанием спирта не более 9%) в России вырос на 24,1% и составил 2,7 млн дал, сообщали ранее в Национальном союзе защиты прав потребителей.