Аналитики Nielsen и ранее фиксировали сокращение спроса россиян на чистящие средства — в 2017 году продажи сократились на 2,5%. Снижение рынка продолжается с III квартала 2016 года.
Компания GfK подтверждает планомерное снижение на этом сегменте, однако аналитики GfK отметили рост продаж гелей и жидких капсул для стирки. Но это незначительный рост — так, за год (с мая 2018 года по май 2019 года) прирост продукции в сегменте чистящих и моющих средств составил менее 1%.
Представитель производителя бытовой химии Henkel Томаш Дуффек предположил, что небольшое снижение продаж стиральных порошков может быть вызвано последствиями экономического кризиса.
В "Ашане", наоборот, отметили рост продаж продукции — сети удалось этого добиться за счет промоакций. Тренд на проведение акций и скидок в этом сегменте товаров продолжается с 2013 года, подтвердили аналитики Nielsen — сегодня почти 80% стиральных порошков, 71% кондиционеров для белья и 52% чистящих средств в денежном выражении россияне покупают только по скидкам. Более половины (55%) товаров этой категории продается со скидкой. В частности, со скидками продается 56% шампуней, 53% дезодорантов и 51% зубной пасты, добавили в Nielsen.