Театр хорош, да пьеса грустная. Избирательная кампания как театр абсурда

 

Избирательная кампания этим летом проходит живо и занимательно что в Москве, что в Петербурге, порой, на сторонний взгляд, доходя до абсурда. На днях в столице юрист Фонда борьбы с коррупцией Любовь Соболь, пытавшаяся зарегистрироваться как независимый кандидат на выборах в Мосгордуму, устроила перформанс: она после заседаний осталась в здании Мосгоризбиркома, разместившись там на диванчике. Впрочем, этот жест никто не оценил: диван вынесли из здания вместе с несостоявшимся кандидатом.
В Северной столице под раздачу попали суды, куда течет полноводная река жалоб. Релизы объединенной пресс–службы судов напоминают сводки с фронта: столько–то жалоб поступило, столько–то зарегистрировано, такое–то количество рассмотрено, такие–то решения приняты. Огня в эту ситуацию может добавить жалоба главы горизбиркома Виктора Миненко председателю ЦИК РФ Элле Панфиловой на уход в отпуск мирового судьи. По его словам, своим поступком судья затормозил рассмотрение некоторых дел о нарушениях избирательного законодательства. "Придется мне обратиться в Верховный суд России к Лебедеву (Вячеслав Лебедев, председатель ВС РФ. — Ред.) по поводу того, что муниципальный судья уходит в отпуск, то есть фактически блокирует работу выборов", — резюмировала Элла Памфилова, попутно введя новую должность в российской судебной системе (должности муниципальных судей в РФ нет). Примечательно и то, что горизбирком, радеющий за избирательный процесс, почему–то направляет документы в суды "Почтой России". По всей видимости, именно для ускорения процесса.
По поводу практически любых событий нынешней избирательной кампании можно найти немалое количество самых разнообразных мнений, зависящих, кажется, только от личных предпочтений автора. Мне же, человеку от политики далекому, кажется, что в этом процессе отразилась вся наша жизнь, суматошная и несуразная. В которой непонятно, кто и за что отвечает, в которой все в чем–то упрекают друг друга и в итоге непонятно, кто же все–таки виноват в случившемся. Просто какой–то театр абсурда. Жаль только, что постановка вызывает не веселье, а скорее грусть.
Дмитрий Маракулин, журналист