Подразделение AliExpress в России запускает программу по работе с малым и средним бизнесом в регионах, в рамках которой будет выступать оптовым поставщиком товаров для розничных сетей малого и среднего бизнеса. Об этом говорится в сообщении компании. Ретейлер рассчитывает, что в течение первого года доля продаж по такой модели может составить около 10% в обороте российского бизнеса платформы.
На первом этапе программы в розничных сетях будут доступны товары из категории различного сезонного ассортимента, аксессуары, товары для дома и сада, и одежда — всего несколько десятков тысяч наиболее популярных товарных наименований. Для оптовых клиентов также будет доступен ассортимент, исходя из специфики региона или особенностей торговой сети, уточняет ретейлер.
Первыми клиентами AliExpress Россия в рамках b2b2c-проекта стали несколько региональных сетей в Краснодарском крае и Свердловской области. По данным AliExpress, компания также ведет переговоры с несколькими крупнейшими российскими продуктовыми сетями о поставках сезонного нон-фуд-ассортимента.
Договоренность достигнута с сетью магазинов электроники "Астмаркет" (работает в ПФО и ЮФО), идут переговоры с продовольственным ретейлером "Дикси" — там планируется продавать сезонные непродовольственные товары, уточняют "Ведомости". О проекте также осведомлен крупнейший ретейлер в Восточной Сибири "Командор". "Они получат лучшие цены от китайских производителей, мы возьмем на себя наиболее сложную часть переговоров и импорта", — заявил гендиректор AliExpress в России Лю Вэй.
Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров отметил, что доля китайских товаров в непродовольственном ассортименте российской розницы очень велика, более половины товаров в магазинах Fix Price — это китайская продукция. Закупки через AliExpress могут быть привлекательны и для небольших, и для крупных игроков, считает он.
Ранее стало известно, что на AliExpress в рамках партнерства будут продаваться российские товары, отечественные производители смогут продавать свою продукцию через китайскую онлайн-платформу по всему миру. С ноября прошлого года к платформе получили допуск товары из Турции, Италии и Испании.