Опер–дайджест. Уголовные преследования бизнеса и власти Ленобласти

 

Из–за уголовного дела против Олега КоваляАлександр Дрозденко оказался в "красной зоне" рейтинга холдинга "Минченко консалтинг". Его арест — далеко не первый эпизод подобного рода в новейшей истории региона.
За последние 3 года Усть–Луга, один из главных портов, пережила несколько финансово–уголовных потрясений. Сюда было вложено 15 млрд рублей, в том числе и бюджетных. В 2016–м порт сумел стать первым на Балтике, заняв 40% рынка. Все изменилось в том же 2016 году благодаря вскрытой схеме самой крупномасштабной контрабанды на Северо–Западе. В июле 2017 года сотрудниками ФСБ был арестован главный брокер Северо–Запада Игорь Хавронов. Затем последовали аресты крупных силовиков, процесс над олигархом Дмитрием Михальченко. Но это была лишь вершина айсберга. К истории о контрабанде присоединилась история об отмывании денег за границей во главе с крупным бизнесменом Валерием Израйлитом. Для справки: 23% компании "Усть–Луга" принадлежит зарегистрированной в Лихтенштейне Investport Holding Establishment, 21% — областному КУГИ.
Ниточка расследования плавно привела силовиков в Кингисепп — вотчину самого Дрозденко. До 2018 года отсюда руководил районом его родственник — Виктор Гешеле. Арест руководителя Кингисеппской таможни Сергея Слепухина был сродни эффекту разорвавшейся бомбы. Как известно, именно через эту таможню проходит основная часть грузопотоков из Финляндии и Прибалтики. Разгар скандала пришелся как раз на время руководства Виктора Эвальдовича. Арест начальника Кингисеппской таможни повел дальше и привел к обыскам в квартире замначальника СЗТУ генерала Александра Безлюдского и мощному десанту ревизоров из Генпрокуратуры. События широко освещались прессой, выводы посланцы Генпрокуратуры повезли наверх. Добавим, что кингисеппским грузовым потокам уделял пристальное внимание прокурор Ленобласти Станислав Иванов. Однако ему помешал собственный коррупционный скандал и последующая скоропостижная кончина. Известно, что с подследственным прокурором плотно общались представители ФСБ.
Последние несколько лет правления Дрозденко выдались непростыми. Арестовывали представителей администрации области, районов, депутатов. Такого "урожая" у силовых органов не было давно. Летом 2018 года УФСБ провело веерные обыски в правительстве. Причиной стал контракт на строительство газопровода в деревне Самойлово ценой 12,1 млн. Сначала следственно–оперативная бригада посетила Фонд имущества Ленобласти, затем приемную председателя комитета по ТЭК Андрея Гаврилова. Следующим стал комитет по строительству. Впоследствии визитеры увели с собой замначальника управления по строительству Ярослава Пирогова. Все это происходило в рамках дела, возбужденного ФСБ по ч. 4 ст. 159 УК РФ — мошенничество в особо крупном размере. В руки Фемиды попал и недавний председатель комитета по строительству Ленобласти Виталий Жданов. По версии следствия, чиновник организовал в 2012–2013 годах перевод денег из бюджета на счет фирмы "Стройград". Она входила в группу компаний "Единые решения", которая получила крупные подряды на строительство госучреждений. Следом пришла очередь зампреда правительства Олега Коваля. Ему было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 33 и ч. 4 ст. 159 — организация мошеннических действий в крупном размере. Коваля задержали после обысков экономической службы ФСБ.
На днях (и опять же сотрудниками ФСБ) в рамках уголовного дела по факту мошенничества в особо крупном размере был задержан руководитель ГКУ Ленинградской области "Дирекция по сохранению объектов культурного наследия" Алексей Бирюков. Его неприятности связывают с работами по реконструкции и реставрации объектов Минкульта.
Кристина Важенина, журналист