Чисто работа. В Петербурге появился московский онлайн–сервис химчистки

Автор фото: Валентин Беликов
Острая проблема на рынке — отсутствие профессиональных кадров. Обучением сотрудников совместно с профильной ассоциацией занимается только одна сеть.

Этот рынок в городе меньше столичного в 4 раза, при этом интерес предпринимателей к нему увеличивается.

Онлайн–сервис химчистки и стирки с доставкой Airo работает в Петербурге с июля 2019 года. Компания была запущена в 2017 году в Москве. В прошлом году операционная прибыль составила 9,4 млн рублей, в связи с увеличением объемов заказов и выручки владельцы компании приняли решение о начале работы в Подмосковье, а после вышли на рынок Петербурга.
Генеральный директор сервиса «Бешеная стирка» Александр Екимов отмечает, что компания Airo стала их прямым конкурентом: «Мы работаем по схожему механизму, тоже принимаем все заказы онлайн, но у них большой упор делается на химчистку, а у нас — на стирку».
Начать работу в других регионах компания решила именно с Северной столицы из–за высокого спроса на online–услуги.
«Это город с большой численностью населения и высоким уровнем дохода жителей. Опыт работы других современных on–demand–сервисов (таких как «Яндекс.Такси» или сервисы доставки еды) в том или ином городе также является свидетельством потенциально высокого уровня спроса на online–услуги», — считает основатель компании Airo Антон Драчев.
По его словам, выход на рынок Петербурга не потребовал дополнительных вложений, так как компания уже инвестировала средства в IT–системы, которые позволяют без дополнительных затрат запускать сервис во всех крупных городах России.
Через полгода работы предприниматель рассчитывает выйти на прибыль 1–1,5 млн рублей в месяц. «Модель нашего бизнеса не требует создания производственных мощностей. Мы подключаем к системе уже существующие фабрики, способные обеспечивать высокое качество оказания услуг. В Петербурге их пока две», — отметил Антон.
Александр Екимов считает, что востребованность онлайн–сервисов растет, но основная доля рынка пока сконцентрирована на офлайн–химчистках: «Очевидно, что эта компания достигла определенных успехов в Москве или же могла изжить свой спрос, в связи с чем решила расширить аудиторию. Среди частных лиц сервисы более востребованы, прачечные самообслуживания также продолжают пользоваться популярностью».

Химчистка–арт

Чтобы спрос на традиционные химчистки оставался по–прежнему высоким, местные предприниматели запускают необычные форматы. Например, Apetta открыла первую точку в стиле лофт, где будут проходить мини–выставки самобытных художников. Директор по маркетингу Энже Бадретдинова отметила, что пока так работает только одна точка в Петроградском районе: «Это начало нашего развития в непривычном для химчисток формате». В ТК «Невский Центр» точка сети будет оформлена в экодизайне, с живыми природными элементами — цветами, мхом и деревом.
Cобственник сети химчисток Clean Expert Андрей Журавлев отмечает, что интерес к этой сфере со стороны предпринимателей велик и появляются отраслевые химчистки. «Некоторые из них специализируются только на чистке модной обуви и кроссовок», — рассказал он. Начать свой бизнес в данной сфере сложно и дорого, отмечает Журавлев. «Сейчас понадобится 7–8 млн рублей, чтобы открыть небольшой цех и закупить оборудование», — рассказал он.
В городской Ассоциации предприятий химической чистки и прачечных отметили, что в Петербурге действует более 140 компаний. «Новые имена появляются, но есть и те, которые прекращают свою работу. Основные причины: введение онлайн–касс и отмена ЕНВД. Ведь поменять систему учета — это огромный стресс для предприятий», — рассказала президент ассоциации Любовь Чагина. Все химчистки и прачечные работают на импортном оборудовании и материалах, что увеличивает расходы. «К сожалению, общее количество химчисток разных брендов в городе уменьшается. Это связано со снижением покупательной способности, увеличением налоговой и фискальной нагрузки. Тем не менее, на мой взгляд, спрос на бытовые услуги будет всегда, главное — правильно и своевременно адаптироваться к меняющимся экономическим реалиям», — отметил генеральный директор сети химчисток «Пингвин» Станислав Сапожников.