Пассажирскому Морскому вокзалу ищут инвестора. Взамен на реновацию здания власти разрешат застроить соседние участки.
Основная задача — найти якорного инвестора, который бы совместно с городом и портом реконструировал старый вокзал, сохранив его архитектурный облик, считает коммерческий директор АО "Пассажирский порт Санкт–Петербург "Морской фасад" Алексей Панфилов.
"На примыкающем участке инвестор сможет построить многофункциональный комплекс с гостиницей, бизнес–центром, апартаментами, конгрессными возможностями", — рассказал он "ДП". За собой компания оставит право оперировать причальным фронтом и необходимыми для эксплуатации паромной линии причалами и пунктом пропуска в его существующих границах.
За счет инвестора планируется реновировать зал ожидания и таможенный зал, зону погранконтроля. Инвестора обяжут построить современную галерею с телетрапом, чтобы создать комфортные условия пассажирам (сейчас там авиационный трап). "Мы говорим о первом этаже и частично о втором. Что касается третьего этажа и выше, включая гостиницу на седьмом, — этот вопрос инвестор будет решать сам", — сказал Панфилов.
По результатам экспертизы выяснилось, что "хуже только "Красный треугольник". Фасад нуждается в тотальной реновации, сети — в замене, существующий пандус, используемый и для грузового транспорта, небезопасен. Текущие вопросы "Морской фасад" решил, но дальнейшие работы требуют значительных вложений.
Общая площадь здания — 26,8 тыс. м2, всех свободных земельных участков — 31,2 тыс. м2. Объем инвестиций в проект может составить 4–6 млрд рублей (с учетом нового строительства). Переговоры ведутся "с банками и фондами, но в первую очередь этот объект интересен девелоперским компаниям, которые специализируются на жилищно–деловой застройке", полагают в "Морском фасаде".
Сейчас от Морского вокзала отправляется только "Принцесса Анастасия" компании Moby Spl. Теоретически вокзал может принимать одновременно три таких парома.
По оценке директора департамента финансовых рынков и инвестиций Colliers International Анны Сигаловой, стоимость реконструкции объекта — 30–40 тыс. рублей за 1 м2. Цена будет зависеть от концепции реконструкции, наполнения и качества материалов. Затраты на новое строительство — порядка 50 тыс. рублей за 1 м2. "Наиболее востребованным форматом будет строительство гостиничного либо апарт–комплекса, БЦ класса А или ТЦ районного формата", — полагает она.
"Осилить проект сможет либо крупный инвестфонд, либо пригосударственная структура вроде "Газпрома", либо группа инвесторов", — полагает партнер Rusland SP Андрей Бойков.
У здания есть определенные сложности: внутри зона погранконтроля со сложной конфигурацией, остро стоит вопрос разведения потоков. "Кроме того, это городской объект, и в силу бэкграунда работы с городом по подобным проектам еще большой вопрос — какие именно права получит инвестор", — отмечает гендиректор Knight Frank St Petersburg Николай Пашков.