Чешский производитель решений в сфере интернета вещей Perenio IoT расширяется в России и выходит на петербургский рынок.
Решения для умного дома и раньше вызывали интерес у местных заказчиков — из Петербурга компания Perenio IoT (IoT, входит в ASBIS Group, выручка холдинга за 2018 год — $2,07 млрд) получала до 19% заявок. На структуре регионального спроса отражается "более европейский" характер города, "в котором покупатели явно предпочитают качество и готовы за него платить", считают в компании.
"Мы видим уверенный спрос со стороны девелоперов на решение "умный дом", ведь оно позволяет менять качество жилья и его позиционирование. В регион мы идем с прицелом именно на этот тренд", — рассказывает директор по развитию бизнеса Perenio IoT в России Кирилл Нефедов. Занять свою долю петербургского рынка компания планирует в перспективе 5–7 лет.
По словам представителя Perenio IoT, петербургские застройщики проявляют интерес к экосистемному подходу, "когда объединяются коммунальные, инженерные и социальные системы квартиры и дома в единое информационное пространство".
Кирилл Нефедов подчеркивает, что компания уже обсуждает проекты с топ–5 застройщиками Петербурга. Впрочем, в ЦДС и Setl Group сообщили, что не ведут переговоры с Perenio IoT, в ЛСР также не подтвердили информацию.
Сами игроки девелоперского рынка признают, что сегодня технологии умного дома применяются не более чем в 5–7% жилых комплексов, и, как правило, это ЖК бизнес– и премиум–класса. Впрочем, некоторые элементы этой технологии используют и в массовом сегменте (например, умные домофоны). Добавим, по статистике J’son & Partners Consulting за 2017 год, умные технологии использовали только 0,6% российских домохозяйств.
В пресс–службе Setl Group объясняют, что сегодня обязательными элементами умного дома становятся процессы, связанные с управлением и контролем доступа в подъезд, а также "все, что касается полной автоматизации и исключения человеческого фактора, в том числе контроль расхода ресурсов".
При этом, по словам застройщика, выбор "умных" решений на рынке пока невелик. "Все основное предложение связано с различными датчиками, как правило, импортного производства. Универсального решения нет, есть набор опций, которые можно применять в каждом отдельном проекте. При этом все разработки индивидуальны, так как заказчики диктуют свои пожелания по внедрению технологических решений", — добавили в Setl Group.
По данным аналитической компании GfK, в 2018 году россияне приобрели 1,2 млн умных устройств — на треть больше, чем годом ранее. Однако в большинстве своем (около 70%) это была техника — холодильники, стиральные машины и так далее.
Официально Perenio IoT вышла на российский рынок в прошлом году и основала московский офис. По оценкам компании, в 2018 году объем российского рынка IoT составил 350 млрд рублей, а к 2025 году он вырастет вдвое — до 700 млрд рублей.