Рыночная стоимость лоукостера "Победа" оценивается в данный момент в сумму от $800 млн до $1 млрд, заявил в интервью Интерфаксу гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. Он также напомнил, что еще "недавно "Победа" стоила порядка $600 млн".
"Совсем недавно "Победа" стоила порядка $600 млн, мы об этом говорили. Сегодня у нее 30 машин, и оценка, которую нам дают аналитики, — от $800 млн до $1 млрд", — сказал он.
По словам главы "Аэрофлота", авиакомпания изучает возможность первичного размещения акций (IPO) "Победы". В ходе IPO могут разместить до 25% капитала "дочки", но при условии "корпоративного одобрения". Он также не исключил, что акции "Победы" могут продать стратегическому инвестору.
"Терять контроль в этой компании, на мой взгляд, контрпродуктивно. У нас есть стратегия перевезти 100 млн пассажиров к 2023 году. И с лоукостером "Победа" нам это возможно, без него — нереалистично", — пояснил Савельев, комментируя предложение главы Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева приватизировать лоукостер.
Временные сроки проведения IPO он называть не стал, объяснив, что "это решение принимает совет директоров "Аэрофлота". Как уточнил глава компании, "Аэрофлот" с начала года обсуждает "с некоторыми отечественными банками" IPO "Победы". Мы работаем с начала года с некоторыми отечественными банками на этот предмет. Если это будет интересно — почему бы нет", — отметил Савельев.
100% акций "Победы" принадлежат "Аэрофлоту". В парке авиакомпании задействованы новые узкофюзеляжные самолеты Boeing 737-800 NG. Как говорилось в письме главы ФАС Игоря Артемьева вице-премьеру Максиму Акимову и министру транспорта Евгению Дитриху, приватизация лоукостера будет способствовать развитию внутренних пассажирских перевозок и конкуренции на рынке. Его инициатива стала ответом на поручение президента России Владимира Путина следить за стоимостью на авиабилеты. Это поручение им было дано по итогам июньской прямой линии в 2018 году.