Британский производитель женской одежды Karen Millen уходит с розничного рынка. Три петербургских магазина, завершив распродажу, закроются осенью.
На территории России функционируют 11 бутиков и онлайн–магазин компании. В Петербурге магазины бренда находятся в торговых центрах "Галерея" и "Варшавский экспресс" (дисконт), а флагманская точка расположена на Большом проспекте П.С.
Сейчас распродают ассортимент, который больше не будет пополняться, а закроют магазины, предположительно, в октябре, рассказал "ДП" источник в компании. В пресс–службе российского подразделения информацию об этих сроках не подтвердили.
По данным на конец первого полугодия 2019 года, в России работают 11 магазинов британской сети, в том числе четыре — в Москве, три — в Петербурге, два — в Ростове–на–Дону, а также по одному в Пятигорске и Архангельске. Наибольшее количество точек сети Karen Millen в России было в 2015 году — 28. "Со следующего года сеть постепенно снижала их количество. Первыми были закрыты магазины в Красноярске в 2016 году", — говорит директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева.
В августе 2019 года бренды Karen Millen и Coast были проданы интернет–ретейлеру Booho. Новый собственник, который не занимается офлайн–продажами, решил закрыть всю розницу в 60 странах мира. "Новые владельцы бренда намерены сохранить торговую марку Karen Millen и развивать бизнес исключительно на онлайн–платформе", — говорится в сообщении Karen Millen Russia.
Новые ретейлеры
Петербургский рынок с начала года также покинули или сократили количество точек ретейлеры "Красный куб" и "Кей", магазины холдинга "Продовольственная биржа" ("Полушка", "Лайм" и "Всенародный"), добавляют в Colliers International. Пополнили рынок два бренда из сегмента косметики и парфюмерии: Chanel и Sothys. Среди российских игроков, вышедших в Петербург с начала года, — бренд дизайнерской одежды Akhmadullina Dreams и московская сеть салонов красоты Selfie.
При этом компания Uniqlo в ноябре откроет первый свой магазин формата стрит–ретейл в бывшем Доме мод на Каменноостровском проспекте.
По данным Петростата, оборот розничной торговли в Петербурге за прошедшие январь–июнь составил 706,1 млрд рублей (на 0,6% больше, чем в прошлом году).
Активность снижается
За минувшие 3 года международные компании больше приходили в Россию, чем закрывали бизнес здесь. При этом "на фоне сдержанного поведения потребителей активность выхода новых международных брендов на российский рынок снизилась", — говорит руководитель отдела исследований JLL Олеся Дзюба.
По подсчетам Knight Frank, с начала 2019 года о закрытии в России заявили четыре ретейлера, включая Next и Superdry. За этот же период открылись точки 12 международных брендов: DKNY Sport, A Bathing Ape (BAPE), Hackett, EA7, Off–White и др.
В прошлом году прекратили развитие сетей в России 11 компаний, в их числе британская Castorama, немецкий MediaMarkt, французская Jennyfer и итальянская Motivi. В то же время на отечественный рынок вышли 23 новых иностранных бренда, среди них Billionaire, Adolfo Dominguez, Liu Jo, COS и Hunkemoller.
Годом ранее, в 2017–м, на рынок России вышли 37 международных брендов, в том числе Giorgio Armani Beauty, Meizu, Peter Kaiser, Mandarina Duck и Comma. Было прекращено развитие восьми сетей.