Смольный перераспределяет на ремонт дорог 2,4 млрд рублей, которые не смогли потратить на их строительство.
В конце августа стало известно, какие подрядчики займутся ремонтом городских магистралей, которых изначально в планах работ на текущий год не было. Восстанавливать дополнительные дороги в южных районах: Кировском, Красносельском, Московском, Невском и Фрунзенском будет ЗАО "АБЗ–Дорстрой", входящее в ГК "АБЗ–1" миллиардера Владимира Калинина. Заявка от компании была единственной на аукционе. Дирекция транспортного строительства уже заключила с подрядчиком контракт на 961,7 млн рублей.
Согласно документу, работы нужно провести на проспектах Народного Ополчения и Шлиссельбургском, набережной Обводного канала, на Малой Балканской, Днепропетровской и Касимовской улицах.
Ремонтом дополнительных дорог в северных районах Петербурга за 850,5 млн рублей займется ООО "СК "Орион плюс". В Выборгском районе предстоит привести в порядок участок проспекта Энгельса от Новосильцевского переулка до Северного проспекта и улицы Оптиков, в Калининском — проспект Непокоренных и Северный проспект, а также Северную площадь.
Помимо "Орион плюс" за контракт по северным районам боролся и "АБЗ–Дорстрой". Оба подрядчика предложили одинаковую цену, снизив начальную примерно на 4 млн рублей (–0,5%), однако заявка "Орион плюс" была подана раньше, чем у "АБЗ–Дорстрой", на 12 минут.
"Мы склонны к реальной оценке своих возможностей, и решение об участии в аукционе по ремонту дорог на юге города не было принято ввиду экономической нецелесообразности и загруженности производственных мощностей", — объяснили "ДП" в компании "Орион плюс" свое неучастие в торгах по южным районам.
Закончить ремонт дорог как на юге, так и на севере города нужно до 15 ноября 2020 года. Дополнительное финансирование для этих работ КРТИ взял в адресной программе текущего года, которая относится к капитальному строительству. А именно с отмененной пока развязки у "Экспофорума", двух путепроводов на юге города и перенесенной на более поздний срок Южной магистрали.
Всего таким образом перераспределили 2,4 млрд рублей. На днях станет известен подрядчик, который займется ремонтом участка Выборгского шоссе — это еще один незапланированный на 2019 год объект.
Напомним, в апреле 2019 года были разыграны основные четыре контракта по ремонту городских дорог на 3,7 млрд рублей. Контракты заключили с ПО "Возрождение", СК "Орион плюс", АО "ВАД" и "АБЗ–Дорстрой". Позже были разыграны еще несколько мелких контрактов. Всего эта статья расходов составила 5 млрд рублей.
На текущий ремонт дорог в следующем году КРТИ просит выделить почти в 2,5 раза больше — 12 млрд рублей.
Такой объем финансирования необходим, чтобы к 2024 году выполнить поручение президента и привести в нормативное состояние 85% городских дорог. Сейчас этот показатель в Петербурге составляет около 63%.