Минпромторг решил отказаться от выпуска самолета Sukhoi SuperJet на 75 мест (SSJ75) из-за отсутствия спроса. Об этом сообщил председатель совета директоров и совладелец S7 GroupВладислав Филев, пишет газета "Ведомости".
"Я был недели 2 назад на совещании по развитию региональной авиации, и там один из руководителей Минпромторга доложил, что решено не делать Sukhoi SuperJet на 75 мест, так как на него нет спроса. У них основной заказчик — "Аэрофлот", и он берет 100-местную машину", — сказал Филев.
О том, что SSJ75 разрабатываться не будет, подтвердил источник издания, близкий к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, владеет ГСС).
В свою очередь в Минпромторге опровергли информацию об отказе развития семейства SSJ. Эта информация не соответствует действительности, заявили в пресс-службе ведомства.
"Наши расчеты по итогам разработки аванпроекта SSJ75 показывают, что российско-французский двигатель SAM 146 переразмерен и не обеспечит экономическую эффективность эксплуатации в авиакомпаниях. В этих целях, а также для повышения конкуренции в поставках Минпромторгом совместно с авиапроизводителями запущены проекты создания отечественного двигателя ПД-8 и комплектующих изделий", — пояснили в пресс-службе.
В ведомстве отметили, что в будущем при условии наличия развитой региональной системы послепродажного обслуживания, частных инвестиций и якорного заказа планируется запуск укороченной коммерческой версии.
SSJ100 — первый гражданский лайнер, разработанный в России. Компания "Гражданские самолеты Сухого" поставляет его с 2011 года. Самолет вмещает в одноклассной компоновке 105 пассажиров. В 2011–2018 годах самолетов SSJ100 было поставлено 183.
Крупнейшим эксплуатантом SSJ100 является "Аэрофлот". В парке компании 49 таких самолетов, еще один сгорел при жесткой посадке в Шереметьево 5 мая, погиб 41 человек. Ранее сообщалось, что до конца 2019 года "Аэрофлот" планирует получить еще 10 новых SSJ100.