Петербург оказался вторым в списке регионов страны с самыми высокими средними платежами за связь и интернет, говорится в исследовании "Яндекс.Денег". Однако в пятерку городов по самому высокому среднему чеку за жилищно-коммунальные услуги не попал.
Так, в 2019 году средний платеж петербуржцев за сотовую связь составил 541 рублей. За год он вырос на 4,9%. Это самый большой средний чек среди городов-миллионников после Волгограда. Средний платеж за домашний интернет в Петербурге тоже увеличился по сравнению с прошлым годом — примерно на 16,2%, до 712 рублей. Это второй показатель по стране среди городов-миллионников после Красноярска. А вот на платное телевидение расходы горожан за год уменьшились примерно на 2,7%. В этой категории их средний чек сегодня составляет 783 рубля.
В целом траты петербуржцев по этим статьям расходов повторяют общероссийскую тенденцию. Так, средний чек россиян за сотовую связь вырос на 11% (до 344 рублей), за домашний интернет — на 9,2% (до 598 рублей). За ЖКУ пользователи платят 3008 рублей в среднем за раз — средний чек за год почти не изменился. А вот их средний чек за платное ТВ стал меньше почти на 13% и составляет 880 рублей. В Казани и Москве самые большие средние коммунальные платежи — 5970 и 3937 рублей соответственно. Наименьший средний размер оплаты ЖКХ наблюдается в Воронеже и Волгограде — 1496 и 1537 рублей соответственно. По сравнению с 2018 годом сильнее всего показатель вырос в Самаре — на 15%, до 2718 рублей.
Авторы исследования отмечают, что за прошедший год снизилась доля пользователей, оплачивающих услуги ЖКХ с компьютеров и ноутбуков — с 90 до 79%. При этом все больше людей предпочитают использовать для этого смартфоны — 21% по сравнению с 9,8% в 2018 году. В СЗФО платили в интернете за услуги 95,1% жителей. Больше всего в регионе тех, кто рассчитывался таким образом за мобильную связь (86,5%) и коммунальные услуги (73,9%). Чаще всего в СЗФО платят через Сбербанк Онлайн и Яндекс.Деньги — 80,1% и 51,7% пользователей соответственно.
В исследовании сравнивались платежи за январь — август 2019 года и за такой же период годом ранее. Пользователи оплачивали бытовые услуги на сайте и в приложении Яндекс.Денег. Учитывались также платежи россиян через платежное решение — Яндекс.Кассу на собственных онлайн-площадках компаний, предоставляющих коммунальные и телекоммуникационные услуги.