08:3712 сентября 201908:37
523просмотров
08:3712 сентября 2019
Победитель конкурса "Молодые миллионеры" "ДП", совладелец школы английского Don’t Speak Андрей Гуляев готов отдать 40% бизнеса инвесторам.
Предприниматель ищет 20 млн рублей на развитие бизнеса: открытие новых филиалов в Петербурге и Москве и запуск франшизы для регионов. Часть будет инвестирована в развитие онлайн–направления. Сейчас этот формат выбирают 30% учеников Don’t Speak. Предполагается, что в капитал компании войдут несколько инвесторов, переговоры ведутся. По данным "ДП", 1% в компании будет стоить от 500 тыс. рублей, при этом инвестору предлагается 15% годовых. "Мы ищем топ–менеджеров и предпринимателей с инвестиционным капиталом от 3 млн рублей, которые могут принести не только деньги, но и опыт, — говорит Андрей Гуляев. — Средства будут возвращаться с помощью дивидендов, так что речь о заинтересованных в долгосрочных инвестициях".
Владелец Don’t Speak утверждает, что проект может развиваться и на собственные деньги, однако сторонние инвестиции дадут возможность быстро и качественно вырасти и попытаться обойти на расширяющемся рынке агрессивных игроков, например Skyeng.
Партнером школы стала компания "Народное IPO", помогающая предпринимателям привлекать инвестиции. "Сейчас мы вместе прорабатываем программу стратегического развития на 5 лет, просчитываем риски и возможности", — уточняет совладелец школы Дмитрий Викторов. Ему принадлежит 40% компании, и именно его долю в бизнесе, по данным "ДП", будут продавать инвесторам. Оборот школы в 2018–м составил 49,8 млн рублей.
Предприниматели надеются, что могут быть интересны инвесторам "за счет особенной методики обучения, собственных учебников, отработанной годами системы найма и обучения, понятного бренда на рынке и множества отзывов от студентов".
Радоваться рано
Эксперты оптимизм не разделяют.
"Инвесторам нужны не методики обучения и собственные учебники, а определенная доходность. Образовательная сфера действительно лежит в сфере интересов инвестора: на этом рынке ожидается большой рывок, идет технологическая трансформация самого обучения, так что ниша привлекает внимание. Является ли Don’t Speak тем игроком, кто сможет поменять рынок образования, для меня вопрос", — говорит Луиза Александрова, инвестор, директор по развитию СОБА (Санкт–Петербургской ассоциации бизнес–ангелов). — Квалифицированных инвесторов у нас очень мало, это надо четко понимать".
"Здесь есть во что инвестировать и что покупать, интересанты могут найтись. Компании точно пригодится инвестор, который смог бы вывести школу на новый уровень", — говорит Евгений Волошин, партнер AGM Group.