Туристическая организация черногорского города Херцег-Нови (местный орган при городском муниципалитете в сфере развития туризма и гостиничной инфраструктуры) выступила с предложением к правительству своей страны о субсидировании рейсов из России в Черногорию. Субсидии предлагается выделить как российским, так и черногорским авиакомпаниям. Помимо этого обсуждается введение круглогодичного ависообщения между Петербургом и аэропортом города Тиват.
По словам директора организации Павле Обрадовича, вряд ли новый проект вступит в силу в следующем туристическом сезоне, потому что им еще предстоит представить его в парламент Черногории. Тем не менее, в Херцег-Нови думают, что инициатива поможет увеличить круглогодичный турпоток из России, в том числе за счет авиаперелетов из Петербурга.
Для зимнего туризма
Как объяснил Павле Обрадович, субсидирование предлагается запустить по аналогии с софинансированием авиаперелетов между Россией и Турцией. При этом он не объяснил, будет ли оно касаться регулярных рейсов между Черногорией и Россией или лишь чартерных рейсов.
Напомним, что турецкое правительство субсидирует чартерные рейсы из России в курортные города Турции. Например, в 2018 году выделялось от $1,5 тыс. на каждый рейс. При этом, если полет совершается самолетом на более чем 200 мест, то доля субсидирования может достигать 30% стоимости перелета. В низкий сезон поддержка чартеров, как объяснил генеральный директор по продажам и маркетингу компании Coral Travel Сельчук Бугай, может достигать $9 тыс. за самолет за счет более интенсивной поддержки турецкой стороны.
В ноябре 2018 года Туристическая организация Херцег-Нови провела переговоры с Городским туристско-информационным бюро Петербурга (СПБ ГКУ "ГТИБ") в присутствии представителей аэропортов Пулково и Тиват.
"С тех пор мы запустили процесс переговоров по продвижения нашего проекта. К нам также подключились представители отельного и туристического бизнеса всего юго-западного побережья Черногории для продвижения государственного софинансирования авиабилетов в Черногорию. Мы уверены, что снижение стоимости билетов для рядовых туристов увеличит туристический поток в Черногорию в течение всего года, а не только в высокий сезон", — объяснил Обрадович.
Особую ставку в организации делают на авиасообщение с Петербургом. Сейчас, по словам Обрадовича, регулярное сообщение из Пулково в Черногорию совершается исключительно с мая по октябрь, при этом самолеты в Москву летают круглый год.
"В зимний период к нам прибывает большое количество туристов из Москвы. Например, многих привлекают горнолыжные курорты на севере Черногории или карнавал на "Фестивале Мимозы", который проходит в феврале в Херцег-Нови. Теперь же нам хочется привлечь зимой и туристов из Петербурга, который является для нас привлекательным, потому что это город-миллионник. По моим прикидкам, авиабилеты из Петербурга в Черногорию зимой с учетом пересадки в Москве может обойтись пассажиру в 300 евро, к примеру, в Будапешт стоимость билета уже будет в районе 120 евро. Поэтому установлением круглогодичного авиасообщения нам бы хотелось заняться в первую очередь, а затем начать продвигать субсидии для российских и черногорских авиакомпаний", — заключил он.
По данным туристической организации Херцег-Нови, доля российских туристов в общем потоке авиаперелетов в аэропорте города Тиват составляет более 22%. Больше людей прибывает только из соседней Боснии (23,74%).
Мотивация для авиаперевозчиков
В пресс-службе управляющей компании аэропорта Пулково "Воздушные Ворота Северной Столицы" отметили, что итогам апреля-августа 2019 года пассажиропоток между Петербургом и пунктами Черногории составил 54,6 тыс. человек, а в период с мая по октябрь 2018 года пассажиропоток составил более 71 тыс. человек.
"Первый этап на пути к выполнению круглогодичных рейсов – это расширение периода выполнения рейса с начала и до окончания весенне-летнего сезона навигации, что приведет к увеличению пассажиропотока на направлении. Для организации эффективных круглогодичных рейсов между Петербургом и пунктами Черногории необходимо сформировать достаточный спрос в течение всего года, нивелирующий сезонные пики. Поскольку Черногория является для российских пассажиров, в первую очередь, туристической страной, это возможно при формировании и продвижении конкретного туристического продукта, в особенности в "низкий сезон", — отметили в Пулково, при этом добавив, что в аэропорте также существует собственная мотивационная программа поддержки авиакомпаний, наращивающих объемы авиаперевозок.
Мотивационная программа действует для перевозчиков, которые открыли новое регулярное направление или чартерные рейсы по дальним маршрутам, а также для тех, кто восстановил перелеты по уникальным направлениям, впервые начал летать из Пулково, увеличил частоту регулярных рейсов из Петербурга или объем трансферного потока.
Размер бонусов отличается в зависимости от того, под какие подходящие критерии попадает авиаперевозчик. Так авиакомпаниям, открывшим новые направления для полетов, могут возместить до 60% суммы сборов за взлет и посадку, а также за использование аэровокзала. В зависимости от сезона рейсов процент бонусов может отличаться. Новые в Пулково авиакомпании могут возместить до 99% бонусов за первый коммерческий рейс и до 15% в течение 1 года работы в аэропорту.