Правящие партии товаров. В борьбе за право одевать топ-клубы мира все средства хороши

Автор фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
Поль Погба

 

В конце прошлой недели английская Daily Star опубликовала новость о том, что Поль Погба остался в "Манчестер Юнайтед" после вмешательства спортивного концерна Adidas. Источник несколько отдает желтизной, но с другой стороны — как раз такие британские издания довольно неплохо освещают изнанку футбольных бизнес–процессов. Напомним, что этим летом чемпион мира в составе сборной Франции выражал желание уйти в мадридский "Реал", но в итоге не стал покидать "Олд Траффорд". По информации издания, именно Adidas настоял на том, чтобы игрок остался в Англии, а также провел переговоры как с клубом, так и с агентом Погбы, Мино Райолой, урегулировав все детали. Важно добавить, что и "Манчестер Юнайтед", и "Реал" экипируются все тем же производителем.
На первый взгляд такое влияние Adidas на процессы, не касающиеся его напрямую, выглядит удивительным, но причины надо искать в деньгах. Погба — один из самых узнаваемых футболистов, играющих в бутсах Adidas. Его фотографии размещены в магазинах этой фирмы по всему миру, а по привлекательности для совсем юных болельщиков он может соперничать даже с Лео Месси (также играющим в Adidas). Во многом усилиями компании Поль был "раскручен" так сильно. Его природные таланты и потрясающая работа с мячом идеальны для "продаж". Его трехлетний контракт с поставщиком оценивается в 31 млн фунтов на 3 года.
Также Adidas имеет контракт и с "Манчестер Юнайтед" до 2024 года на общую сумму 750 млн фунтов. У компании есть идеальная связка для продаж. "Реал" тоже подконтролен Adidas после подписания рекордного контракта на умопомрачительную сумму 1,2 млрд евро за 10 лет. Однако конкуренция за места на поле там значительно выше, и в какой–то момент Погба мог бы и выпасть из оптимального состава главного тренера мадридцев Зинедина Зидана. Поэтому допустить возможность того, что прагматичные бизнесмены пошли на "блокировку" вероятного отъезда Погбы на "Сантьяго Бернабеу", можно.
Вообще же эта действительная или выдуманная история заставляет болельщиков задуматься, сколько же тратится спортивными концернами на рекламу в том или ином виде. Безусловно, миллионы Погбы — вершина айсберга. Но под ними скрывается многое. Подписание концернами молодых игроков 12–14 лет, когда в зависимости от их перспектив они могут получать только экипировку или даже небольшие, а иногда и существенные, денежные стипендии. Контракты с рядовыми профессиональными футболистами, которые могут приносить им шестизначные суммы в евро и фунтах только за то, что они носят бутсы конкретной марки. В Российской премьер–лиге такие примеры есть. И невероятная борьба двух с половиной концернов (Nike, Adidas и пытающаяся тягаться с ними Puma) за право одевать топ–клубы мира, в которой все средства хороши. В итоге же всё это покрывают рядовые потребители, которые вынуждены платить в районе пятой части за сам товар, а остальное — за те рекламные расходы, которые несут спортивные компании в погоне за астрономическими прибылями.
Дмитрий Нечипоренко, футбольный селекционер