Запуск стримингового сервиса Apple TV+ вызвал наибольший резонанс.
Корпорация Apple презентовала iPhone 11, часы Watch пятой серии и iPad седьмого поколения. Но самые далекоидущие последствия обещает иметь объявление о запуске с 1–го ноября стримингового сервиса Apple TV+ в 100 странах, включая Россию.
Ежемесячная плата за Apple TV+ составит 199 рублей — примерно вдвое меньше, чем берут за свои услуги крупнейшие российские онлайн–кинотеатры. И в 2,5–3 раза меньше, чем стоит подписка на стриминговые услуги HBO Now и Netflix. Более того, Apple дарит годовую подписку на Apple TV+ при покупке нового iPhone, iPad, Mac, iPod Touch или приставки Apple TV. Такой демпинг, разумеется, навел некоторых экспертов на мысль, что скоро на рынке останется "один сплошной" Apple TV+.
Между тем важно понимать, что именно потребитель получит за 199 рублей в месяц. Очевидно, что у пользователей онлайн–кинотеатров Apple ассоциируется с iTunes, библиотека которого насчитывает 115 тыс. единиц контента. Подписки нет; за каждую единицу (сиречь — фильм) нужно платить, и немало — 109–129 рублей. Но даже при такой тарифной политике iTunes удалось занять 5% российского рынка онлайн–кинотеатров (данные Telecom Daily). Несложно представить, что произойдет, если практически неограниченный доступ к iTunes будет стоить 199 рублей в месяц. Однако чудес на свете не бывает.
На официальном сайте Apple TV+ перечислены фильмы и сериалы, которые будут доступны пользователям Apple по подписке, — мягко говоря, скромная библиотека, хотя и эксклюзивного контента. С такой библиотекой Apple будет сложно конкурировать не только с Netflix, но даже с MegaFon.TV (у которого 4% российского рынка онлайн–кинотеатров, по данным Telecom Daily).
Таким образом, успех Apple TV+ во многом будет зависеть от скорости расширения библиотеки контента — причем эксклюзивного. По сути, от конвейерного производства iPhone корпорации предстоит перейти к массовому производству фильмов и сериалов. И в ближайшей перспективе Apple вряд ли сможет войти в тройку крупнейших мировых стриминговых сервисов.
В то же время курс на эксклюзивность должен тревожить отечественный рынок онлайн–кинотеатров. Уже сейчас HBO, Netflix, Showtime, Disney, CBS и другие кинопроизводители агрегируют свой контент внутри собственных стриминговых сервисов. Если каждый кинопроизводитель будет сам продавать подписку к своим фильмам — что тогда будут продавать ivi, OKKO, "Ростелеком" и остальные?