В следующем году Ленобласть хочет получить из федерального бюджета в 3 раза больше денег на дорожную сферу, чем в нынешнем
По итогам 2020 года субсидии из федерального бюджета для Ленинградской области по дорожной отрасли суммарно могут составить до 2,5 млрд рублей. Такую сумму журналистам озвучил заместитель председателя правительства Ленобласти Михаил Москвин. Эти деньги регион направит как на строительство конкретных дорожных объектов, так и на ремонт региональных трасс в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (БКАД).
"По итогам следующего года мы надеемся на субсидии в размере 2–2,5 млрд. Скорее всего, изначально параметры федерального бюджета будут небольшими, но в течение года цифры увеличатся, потому что по ряду регионов идет неисполнение программы, есть остатки средств. Для нас главное — получить строчку в бюджете на тот или иной объект на начало года, а дальше своими активными работами мы покажем возможность софинансирования наших объектов, — заявил Москвин. — У нас действующие контракты, работы ведутся, вполне возможно, что по итогу 2020 года дойдем до финансирования 67% на 33%".
В рамках нацпроекта БКАД установлена пропорция, по которой федеральный бюджет дает 67% средств, а региональный — 33%. В 2019 году Ленобласть вложила больше: на 296 млн рублей федерального финансирования добавила 1 млрд своего, что позволило выполнить планы ремонта текущего года. Были отремонтированы региональные дороги, среди которых трассы Санкт–Петербург — Ручьи (дорога к Сосновому Бору), Гатчина — Ополье и Кемполово — Выра — Тосно — Шапки.
"Также до конца текущего года дорожники ликвидируют 20 мест концентрации ДТП на самых загруженных дорогах региона: поставят дополнительные знаки, нанесут шумовую разметку, сделают автономное освещение и поставят фотовидеофиксацию нарушений ПДД", — отметил глава дорожного комитета Ленобласти Денис Седов.
Надо 40, есть 16
Ранее власти Ленобласти отмечали, что для достижения целевых показателей нацпроекта к 2024 году (один из них — 50% региональных дорог должны быть в нормативном состоянии) региону необходимо более 40 млрд рублей. Область предусмотрела на этот срок 13,8 млрд, что соответствует ее доле 33%. Тогда как федеральное софинансирование пока заложено только в размере 3,3 млрд рублей. В частности, в 2019 году это 296 млн рублей, в 2020 году — 400 млн рублей, в 2021 году — 637 млн рублей. Губернатор Ленобласти Александр Дрозденко весной предписывал подчиненным направить письмо премьер–министру России Дмитрию Медведеву с просьбой увеличить размер федерального софинансирования.
Областные чиновники уверены, что федеральные власти пойдут им навстречу. К концу 2019 года суммарно размер субсидий текущего года достигнет порядка 890 млн рублей. Около 500 млн рублей — деньги на начало строительства мостов через Волхов в Киришах и через Свирь в Подпорожье. Общая стоимость двух переправ — порядка 8 млрд рублей (с учетом подъездных путей к мосту через Свирь). В августе Александр Дрозденко подписал распоряжение, предусматривающее выделение средств из областного бюджета на возведение объектов, строительный и авторский надзоры. Предельные сроки по вводу новых мостов: Кириши — 2025 год, Подпорожье — 2027 год. Однако с учетом получения федерального финансирования планируется сократить время строительства каждого объекта на 2 года — 2023 и 2025 годы соответственно. Конкурсы по выбору подрядчиков объявят в 2019 году, к работам победители приступят также в текущем году и уже получат первые средства: либо за выполненные работы, либо в качестве аванса, пообещал Михаил Москвин.
Деньги налево
Федеральное софинансирование в 2020 году, подтвержденное Минтрансом, заявлено еще по нескольким объектам. Это строительство путепровода во Всеволожске у станции Мельничный Ручей, расширение до четырех полос Колтушского шоссе от КАД до восточной границы Янино, где идет массовая жилая застройка, строительство дороги в створе Пискаревского проспекта, где работы должны начаться в следующем году, а также строительство обхода Мурино в створе Гражданского проспекта (обход Мурино слева). Последнего объекта долгое время не было в перечне софинансирования из федерального бюджета, Ленобласти пришлось заложить собственные средства, чтобы разыграть конкурс в 2018 году. Однако в конце концов чиновникам все же удалось добиться выделения денег из Москвы, но в каком объеме — пока неизвестно. Предполагается, что в 2020 году будет готова рабочая документация этой дороги от КАД до Ручьевского проспекта (1–й этап), после чего начнется изъятие земельных участков.