"Теремок" отказался от строительства нового производства в промзоне Парнас. Компания взяла в аренду здание рядом с заводом "Чупа–Чупс".
Сеть ресторанов русской кухни "Теремок" разместит новый производственно–логистический комплекс в отдельном здании на улице Репищева, рассказал "ДП" гендиректор и совладелец группы Виталий Свидовский. "Здание берем в долгосрочную аренду, под полную реконструкцию, будем также увеличивать площадь под себя", — сообщил он.
Действующий аналогичный центр компании занимает 3 700 м2, площадь нового составит около 9 тыс. "Оно позволит выпускать больший ассортимент продукции — и расширять меню. Мы же постоянно вводим в него новые варианты", — отметил Свидовский. "Теремок" также планирует начать самостоятельно выпускать часть продуктов, которые сейчас закупает. "Например, пельмени — небольшой объем, условно 200 кг. Сейчас их делают по нашему рецепту на заводе "Равиоли", но не всегда на крупных заводах возможно реализовать все наши задумки", — уточнил предприниматель.
Объем инвестиций в проект — 200–250 млн рублей. Компания планирует получить инвесткредит. "Ведем переговоры в том числе и со Сбербанком", — сказал Свидовский. Завершить строительно–монтажные работы компания планирует к 1 апреля, а запустить производство — к 1 июня 2020 года. Ранее сообщалось, что "Теремок" планирует построить новое производство в промзоне Парнас, но планы изменились.
По оценке руководителя отдела индустриальной и складской недвижимости IPG.Estate Филиппа Чайки, в Петербурге сейчас нет сформированных пищевых кластеров, а производства традиционно размещаются на территориях бывших советских комбинатов. Хотя в парке YIT Greenstate предусмотрена отдельная зона, где работает "ПИТ Продукт" и проектируется объект "Триэр–СПб". В северной части промзоны Парнас сосредоточены пивоваренная компания "Балтика", PepsiCo, мясоперерабатывающий завод "Парнас М".
В компании "Теремок" сообщили о плане реновации: к 2020 году в новых ресторанах будет другой дизайн, а старые реконструируют (сейчас у сети 134 объекта). Общий объем инвестиций в обновление — 300 млн рублей.
По оценке гендиректора агентства "Infoline–Аналитика" Михаила Бурмистрова, доля "Теремка" на рынке Петербурга — около 3%, реализация нового проекта позволяет ожидать ее роста. "Централизация производства продукции на собственном предприятии и уход от контрактного позволят сделать контроль над процессами более эффективным, оптимизировать себестоимость продукции и в целом расширить возможности как по доставке продукции в рестораны, так и по развитию сервисов, связанных с доставкой конечным клиентам на дом", — считает эксперт. Емкость рынка общественного питания СПб в 2018 году составила чуть более 100 млрд рублей. По оценке Infoline, ее рост в 2019–м составит 10–15% в денежном выражении.
"При этом мы ожидаем, что из этих 15 млрд прироста не менее 10 млрд даст дополнительное развитие сервисов доставки готовой кулинарной продукции на дом — в первую очередь сервисов "Яндекс.Еда" и Delivery Club", — резюмирует Михаил Бурмистров.