278,71 млн рублей: ООО "Доминант" против ООО "ВерсоПроект"
В четверг будут рассматривать дело о признании банкротом петербургской строительной компании "ВерсоПроект". Это связано с исполнением обязательств по договору подряда.
"Доминант" выполнил строительно–монтажные работы на нескольких объектах в Омской, Московской и Ленинградской областях. Но после генподрядчик не оплатил всю сумму, задолжав 278,7 млн рублей.
В июне "Доминант" подал иск к генподрядчику в Арбитражный суд Омской области — владельцы обеих компаний Андрей Шнайдер и Евгений Дмитриненко зарегистрированы в Омске. В начале июля суд решил взыскать всю требуемую сумму с "ВерсоПроекта". Но компания не вернула долг, поэтому сейчас рассматривается дело о ее банкротстве.
469,06 млн рублей: Международный банк Санкт–Петербурга против АО "Промстройтехно–Инвест"
3 октября арбитражный суд рассмотрит взыскание Международного банка Санкт–Петербурга задолженности по кредитному договору с крупной строительной компании, которая занимается городским и коммерческим строительством.
У Международного банка Санкт–Петербурга отозвали лицензию в октябре 2018–го, но руководитель временной администрации Татьяна Работа санкционировала иск к своему заемщику. С момента отозвания лицензии кредитная организация подала множество исков. Самый крупный — на 627 млн рублей к ООО "Интерлизингстрой", предоставляющему финансовые услуги.
5477,12 млн рублей: ООО "Ферросплав Инвест" против "Элинова холдингс ЛТД" (Греция, Кипр)
4 октября пройдет судебное разбирательство по иску, который рассматривают почти год, ликвидируемого ООО "Ферросплав Инвест" к собственному учредителю, кипрскому офшору Elinova Holdings LTD. Инициировал иск конкурсный управляющий компании Эмин Мацаев (представляет интересы банка "Траст").
По мнению эксперта в области юридического консалтинга Максима Оленичева, этот спор является отражением процесса банкротства ООО "Ферросплав Инвест", которое рассматривает Арбитражный суд Москвы: "Компания пыталась ликвидироваться добровольно, но, выяснив, что долги превышают стоимость имущества и дебиторской задолженности, в апреле 2018 года инициировала собственное банкротство по упрощенной процедуре ликвидируемого должника". Юрист предполагает, что иск к учредителю был подан в процессе поиска активов.
При этом в основном деле о банкротстве "Ферросплав Инвест" УФНС России по Москве потребовало отстранить Эмина Мацаева от исполнения обязанностей конкурсного управляющего (рассмотрение — 16 октября в арбитраже Москвы). Вероятная цель — получить управление процессом ликвидируемого должника с офшорными корнями.
6060,60 млн рублей: АО "Генеральная строительная корпорация" (ГСК) против УФСИН по Петербургу и Ленинградской области
В понедельник пройдет слушание по иску застройщика "Крестов–2" против УФСИН о взыскании убытков, связанных с исполнением госконтракта на 12 млрд рублей по строительству СИЗО. Он был подан и принят в производство в ноябре 2018–го.
Это далеко не единственная тяжба между ГСК и УФСИН. С 2016 года стороны предъявили друг другу больше 50 встречных исков. С этого сентября начался новый раунд их рассмотрения.
На последнем слушании 29 августа рассматривался вопрос об оплате работы представителей Европейского центра судебных экспертов (676,9 тыс. рублей). Из–за проведения экспертизы дело было приостановлено с января этого года.
Генерального директора и фактического владельца Генеральной строительной корпорации Виктора Кудрина подозревают в крупной растрате — его отпустили под залог 3 млн рублей. По версии следствия, он вместе с сообщниками присвоил государственные деньги, выделенные на строительство следственного изолятора. Против ГСК подан иск о расторжении контракта и взыскании 312 млн рублей. Кроме того, субподрядчики подали к корпорации иски об оплате работ, связанных со строительством "Крестов–2".
Эксперты предполагают, что это дело — попытка практически разорившейся компании нарастить имущество, с тем чтобы рассчитаться с кредиторами. Строительство СИЗО "Кресты–2" длилось 10 лет (до 2017–го) и было связано с получением взяток на сумму более 44 млн рублей Николаем Бариновым, тогда замглавы ФСИН России. В июне этого года он был осужден на 3,5 года лишения свободы со штрафом в размере 950 тыс. рублей.
777 млн рублей: Международный аэропорт Курумоч против АО "Компакт"
Еще одним крупным иском этой недели станет требование самарского аэропорта о взыскании неустойки с генерального подрядчика, зарегистрированного в Петербурге. АО "Компакт" нарушило сроки исполнения договора по строительству нового пассажирского терминала. Сумма контракта составляла 4 млрд рублей.
Договор между эксплуатантом аэропорта и подрядчиком был заключен в июне 2013–го. Терминал должен был быть построен до конца 2014–го, о его открытии сообщили в феврале 2015 года.
По данным системы "СПАРК", именно с 2015–го Международный аэропорт Курумоч полностью принадлежит АО "Курумоч–Инвест", которое через одну фирму принадлежит кипрской компании "Фулгейт Консалтантс Лимитед". Несмотря на большую выручку, Международный аэропорт Курумоч и АО "Курумоч–Инвест" имели 9,8 млрд долгов.
1390,13 млн рублей: ООО "Геликон" против ООО "Секьюрити Мейджор", ООО "Дженерал Инвест", ООО "Степан Тимофеевич", АО "Дека", ООО "Новгородские Напитки", ООО "Дека СПб", ООО "Аквитания", ООО "МД–Консалт" и ООО "Управляющая компания Дека"
В четверг в Арбитражном суде Петербурга продолжат рассматривать иск ООО "Геликон" о взыскании займов с девяти компаний. Это связано с делом о банкротстве производителя напитков АО "Дека", которого с начала 2019 года добивается петербургский Сити Инвест Банк.
Учредителем ООО "Геликон" является ООО "Адекс", генеральным директором которого до 30 апреля этого года была Людмила Камзина, мать члена совета директоров Сити Инвест Банка Сергея Камзина. В целом семья Камзиных контролирует 26,2% банка.
Всего на АО "Дека" и аффилированные с ним компании подано исков более чем на 9 млрд рублей. Параллельно банк инициировал личное банкротство гендиректора "Деки" Николая Левицкого, который считается конечным бенефициаром группы компаний.
2882,91 млн рублей: Дирекция транспортного строительства против ОАО "Метрострой"
3 октября будет рассматриваться исковое требование Дирекции транспортного строительства к ОАО "Метрострой", которое связано с отказом компании добровольно удовлетворить претензию дирекции по контракту на строительство участка Невско–Василеостровской линии метро. На строительство зеленой линии Смольный выделил 31,7 млрд рублей. Сумма 2,8 млрд рублей была выдана "Метрострою" в качестве аванса. Ранее Смольный планировал расторгнуть контракты с "Метростроем" из–за срывов сроков выполнения работ.
Предыдущие разбирательства откладывались для того, чтобы стороны пересчитали и сверили суммы исков.
В ходе дела ОАО "Метрострой" также подало встречный иск к Дирекции транспортного строительства на 8 млрд за задолженность по госконтракту на строительство Невско–Василеостровской линии метрополитена. Кроме того, компания просит взыскать с дирекции 3,5 млн пени.
Артем Берлин, юрист практики "Разрешение споров" Borenius, комментирует: "В этом деле есть еще встречный иск "Метростроя" на 8,177 млрд рублей — задолженность дирекции. Дело интересно тем, что дирекция взыскивает выданный аванс на работы по строительству станций в качестве неосновательного обогащения, хотя, по доступной в СМИ информации, контракты не были расторгнуты (Смольный отозвал уведомления о расторжении). Публично доступные материалы дела весьма скудны и не дают ответа на вопрос, чем дирекция обосновывает необходимость возврата аванса".