Они связывают это с летним визовым ажиотажем и повышением транзитной роли аэропорта Хельсинки. Введение с 1 октября электронных виз для иностранцев также увеличит пассажиропоток.
АО "Третий парк" продлило с 15 августа свой маршрут из Петербурга в Хельсинки от автовокзала финской столицы до авиахаба Вантаа. С этого момента, рассказали в компании, продажи билетов в Хельсинки выросли в полтора раза. Такой ажиотаж заместитель генерального директора по перевозкам АО "Третий парк" Антон Вальшин связывает с транзитной ролью финского аэропорта.
"К примеру, с 12 по 18 августа в Хельсинки в обе стороны отправлялись чуть больше 40 пассажиров, а с 19 по 25 августа мы продавали уже по 67 билетов. Если говорить о среднемесячных показателях, получится рост 50%. К слову, больше уезжают, чем возвращаются", — говорит топ–менеджер.
Впрочем, он допускает и снижение пассажиропотока после получения аэропортом Пулково седьмой степени авиационной свободы, открывающей дорогу для лоукостеров. Официально такой статус аэропорту пока не предоставили, но заявки отправили лоукостеры Ryanair, EasyJet и WizzAir. Они предложили программы бюджетных полетов из Петербурга.
В "Третьем парке" отмечают конструктивную работу финских и российских властей в развитии пассажирских перевозок между городами. "Например, получение разрешения на остановку у аэропорта заняло всего полтора месяца", — рассказали в компании.
Билеты до Вантаа планирует продавать и Ecolines. Правда, соответствующую заявку предприниматели отправили еще полтора года назад и ответа не получили. Пока путешественники выходят на автовокзале финской столицы, но пассажиропоток все равно вырос на 15% по сравнению с предыдущим годом.
Еще быстрее он увеличивается на маршрутах до Лаппенранты, где базируется еще один финский аэропорт, и Иматры.
"Там взрывной спрос. Пассажиропоток практически такой же, как в Хельсинки. Ходить до Иматры через Лаппенранту в апреле начали ежедневно. Не было ни дня, чтобы автобус не наполнялся полностью, а по выходным ставим дополнительный борт", — говорит директор по маркетингу Ecolines Андрей Волков.
Подобную востребованность Андрей Волков связывает с недавними длинными очередями в финском визовом центре в Петербурге (с 1 сентября власти соседней страны ужесточили требования к получению въездного документа). "Понятно, что поездки на автобусах — соединение приятного шопинга и полезной откатки визы", — говорит Андрей Волков.
Выросла популярность поездок и на автобусах компании Lux Express, курсирующих между Петербургом и Хельсинки, в том числе с остановкой в аэропорту. В январе–августе Lux Express зафиксировала рост числа пассажиров на 31% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
При этом Райт Реммель, генеральный директор АО "Евролайнс" (российское представительство Lux Express Group), прогнозирует рост числа путешествующих из Хельсинки в Петербург по итогам года на 10%. Он считает, что туристический интерес к Северной столице возрастет после введения электронных виз для иностранцев с 1 октября.
Аналогичные надежды на нововведение возлагают в Ecolines.
Андрей Волков считает, что путешественники отправятся в соседнюю страну в поиске более дешевых товаров и услуг.
"Хотя нужно делать скидку на инертность финского рынка. Потенциальным пассажирам потребуется время, чтобы присмотреться к новому маршруту", — подчеркивает Андрей Волков.
В "Третьем парке" рассчитывают на увеличение доли иностранцев, отправляющихся в Петербург, с 1 до 5%. "Ожидаем увеличения спроса, поскольку автобусные перевозки дешевле, чем железнодорожные. Еще многое зависит от активности властей Санкт–Петербурга по организации событийного туризма", — резюмирует Антон Вальшин.
В финской компании–перевозчике Mika K. Niskanen Oy также рассчитывают на увеличение выручки за счет продажи билетов. "Мы ожидаем увеличения пассажиропотока со стороны стран ЕС на 20%. Если прогноз окажется верным, то начнем использовать автобусы на 60–65 посадочных мест вместо 50–местных", — рассказал российский партнер Mika K. Niskanen Oy Михаил Зуевский.