В Петербурге открылся кредитно–кассовый офис Фридом Финанс Банка — дочерней структуры одноименной инвестиционной компании. Брокеры ищут новые способы привлечения клиентов.
Фридом Финанс Банк (ФФин Банк) занимает 207–е место в банковской системе страны по размеру активов, по данным Интерфакса. Он на 99,9% принадлежит одноименной инвестиционной компании. По итогам августа текущего года она вошла в пятерку крупнейших участников Санкт–Петербургской биржи по суммарному обороту во всех режимах торгов и в двадцатку крупнейших участников торгов Московской биржи по объему клиентских операций на фондовом рынке.
"Особенность банка в том, что мы работаем на стыке банковского и инвестиционного бизнеса, в тесной связке с инвесткомпанией. Банк обеспечивает тот функционал, который не может обеспечить ИК, и наоборот", — пояснила Татьяна Дерюгина, финансовый директор кредитной организации. По ее словам, на рынке инвестиций сочетание банкинга и инвестблока становится трендом. Клиенты получают как банковские услуги (карты, переводы, вклады), так и доступ на биржевые торги через брокерские счета.
Большинство крупных банков имеют свои собственные дочерние инвесткомпании. Фактически они получают дополнительные доходы со своей клиентской базы, предлагая услуги на фондовых, валютных и прочих рынках действующим клиентам.
Брокерские компании, очевидно, также хотят зарабатывать на смежных услугах и для этого открывают представительства своих банков. Например, в Петербурге присутствуют БКС Банк и Финам–Банк, входящие в одноименные финансовые группы.
"Брокерский бизнес в России с 2008 года находится в очень непростом положении. Попытки активизации в этой сфере наблюдаются, но пока все находится в зачаточном состоянии, — комментирует Нарек Авакян, начальник отдела инвестидей "БКС Брокер". — Количество частных инвесторов на фондовом рынке в прошлом году хоть и удвоилось, но едва превысило 2 млн человек. Для сравнения: в США таковых больше 100 млн. Рынок очень узкий, что и вынуждает брокеров искать другие ниши бизнеса, на которых можно заработать". По его словам, это объясняет, почему брокеры создают собственные банки и открывают представительства в крупных городах. "В последние 2 года данная стратегия стала особенно актуальной, так как на фондовый рынок начал приходить массовый инвестор и для его привлечения изначально нужно с ним контактировать по более простым и понятным инвестиционным продуктам. Именно поэтому брокеры стараются расширять свое присутствие в регионах и в сегментах массового спроса", — резюмировал Авакян.
"Тут ничего нового не придумаешь: клиенты всегда голосуют за all–in–one ("все в одном" — англ.), особенно если каждая из услуг оказана качественно, а в совокупности обходится дешевле, чем те же услуги, но в разных финансовых организациях", — пояснил Олег Четвертков, директор развития региональных проектов Финам–Банка.