Экс–президент Российской гильдии риелторов Александр Романенко вложит 10 млн рублей в программу онлайн–обучения "Служба Роста".
Для развития системы будет создано совместное предприятие с разработчиком онлайн–программы Кириллом Кашиным. Цель — создать единую для риелторов России программу обучения, которая в том числе будет включена в программу сертификации участников рынка.
Сейчас платформа включает восемь курсов, семь из которых по технологическим навыкам и один — про целеполагание. "Одна из важных проблем сейчас на рынке — агентства не умеют обучать персонал. Работа с новичками сводилась к паре фраз: "Вот стул, стол, телефон, звони клиентам". Пройдя же специальное обучение, человек может самостоятельно найти клиента, подписать договор, подготовить квартиру к продаже, создать спрос на объект, найти покупателей и принять задаток", — рассказал создатель "Службы Роста" Кирилл Кашин. "Если в Петербурге и Москве в агентствах есть сильные школы, то в регионах их очень мало, поэтому будем использовать в курсах опыт нашей работы на рынке недвижимости, накопленный за последние годы, в том числе школы АН "Адвекс". За год предполагается довести количество курсов до 20. Мы планируем добавить курсы по работе с коммерческой недвижимостью, элитным жильем, рекламе объектов", — рассказал Александр Романенко (на фото). Стоимость курсов составит от 2–3 тыс. рублей за одно направление до 5–8 тыс. рублей за пакет из нескольких курсов. "Предполагается реализовывать их как риелторам — частным лицам, так и агентствам недвижимости", — говорит он.
В России более 100 тысяч риелторов. Компания намерена занять 5–10% рынка. "Сейчас мы проводим обучение новых сотрудников своими силами. Но если программа будет соответствовать стандартам нашей компании, то мы не против использования сторонних наработок", — говорит Сергей Галалу, владелец АН "Итака".
"Как базовый тренинг онлайн–обучение хорошая штука, мы его применяем. Но кроме знаний риелтору нужны наработанные навыки и компетенции, которые можно получить только на практике под патронажем компании", — полагает Андрей Тетыш, председатель совета директоров АРИН. Как говорят участники рынка, в среднем обучение новичка–риелтора обходится агентству в 10–15 тыс. рублей.
По данным аналитического доклада о развитии российского рынка онлайн–образования, подготовленного в "Яндексе", объем этого рынка в России к 2021 году может вырасти до 53,3 млрд рублей. Ежегодный рост в России этого сегмента, по оценке экспертов, составляет 17–25%. "Современный человек проводит очень много времени с гаджетами в интернете, поэтому логично, что растет популярность не только развлекательных сервисов, но и онлайн–образования", — говорит Александр Ларьяновский, управляющий партнер Skyeng.