Новый промышленно–логистический комплекс в порту Усть–Луга рядом с деревней Вистино Кингисеппского района Ленинградской области подключат к инфраструктуре РЖД в декабре 2019 года, а перевалку минеральных удобрений планируется начать в середине 2020 года. Об этом "ДП" рассказал Андрей Бонч–Бруевич, генеральный директор ООО "Ультрамар" (логистический оператор) в ходе посещения строящегося объекта. Сейчас железнодорожные пути готовы на 60%, вложения составили 300 млн рублей.
"Это будет промышленная станция с высокой пропускной способностью, подключенная к усть–лужскому железнодорожному узлу. На первом этапе нами заявлен грузооборот 12 млн т в год, рассчитываем со временем довести его до 20 млн", — отметил Андрей Бонч–Бруевич.
Контракты на отгрузку минеральных удобрений уже подписаны с "Уралхимом", "Акроном", "ФосАгро" и "Металлоинвестом". На стадии подписания находится договор с "Уралкалием".
Компания рассчитывает в следующем году завершить строительство первой очереди, включающей помимо железной дороги сооружение причала и части складов насыпных грузов. Полностью комплекс планируют достроить к 2023 году. Общие инвестиции оценивают более чем в 30 млрд рублей. Из них 80% — кредитные вложения Сбербанка, остальные 20% — собственные средства учредителей ООО "Ультрамар" (60% компании принадлежат Андрею Бонч–Бруевичу, 40% — Максиму Воробьеву).
"На сегодняшний день Сбербанком открыта кредитная линия порядка $220 млн", — сообщил Андрей Бонч–Бруевич.
Зампред правительства Ленобласти Дмитрий Ялов в ходе осмотра объекта заявил, что для "Ультрамара" установлены определенные преференции. "Инвестор сможет получить льготу по налогу на прибыль и по налогу на имущество. При таких объемах инвестиций это будет важно в первые годы реализации проекта. Затем, когда он выйдет на окупаемость, регион получит одного из крупнейших налогоплательщиков", — отметил Дмитрий Ялов.
Будущий тариф на перевалку для грузовладельцев в компании "Ультрамар" не называют, но обещают, что он окажется ниже, чем в балтийских государствах. Новый морской хаб имеет высокие шансы стать лидером по отгрузке минеральных удобрений в Балтийском регионе, считает главный редактор Portnews Виталий Чернов.
"По сути, в Балтийском бассейне существует лишь один специализированный терминал минудобрений — это расположенный в Санкт–Петербурге Балтийский балкерный терминал. Ввиду дефицита отечественных мощностей около 5 млн т удобрений в год переваливается через порты сопредельных государств Прибалтики. "Ультрамар" и "ФосАгро" несколько лет назад организовали перевалку удобрений из контейнеров на терминале "Юг–2" в Усть–Луге, однако такая схема перевалки не решает проблему дефицита специализированных терминалов", — заключил эксперт.